Образование
Организация коррекционно-воспитательной работы
В ГБДОУ организована система коррекционно-воспитательной работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления: медицинское и психолого-педагогическое.
Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически, охватывая всех воспитанников, и включает:
- Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противоэпидемиологической вакцинации, фитанцидопрофилактика, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);
- Оздоровительные мероприятия (лечебная физкультура, оздоровительные занятия с использованием установки «Ручеек», тренажерной системы «Тиса» и др.).
- Охранительный педагогический режим (относительно небольшая наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы; режим кратко-временного пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации; режим дневного пребывания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями психофизического развития детей; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной, физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра, научно обоснованный режим питания и сна);
- Особая организация процесса воспитания и обучения (проведение комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника; преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий; использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и практических умений);
- Психологическое сопровождение развития ребенка (диагностика, активизация развития и коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка, психологическая поддержка детей, их семей, педагогов ДОУ);
- Консультативная помощь семьям воспитанников дошкольного учреждения, а также родителям детей с проблемами в психическом и физическом развитии, не получающим коррекционно-образовательных услуг;
- Научно-методическая работа по обобщению и распространению педагогического опыта, созданию учебно-методических пособий, разработке, совершенствованию и внедрению инновационных методик воспитания и обучения детей с проблемами в развитии. Сотрудниками ГБДОУ опубликовано более 50 научных и методических работ.
В ГБДОУ функционируют следующие группы компенсирующей направленности:
- Группы для детей с задержкой психического развития
- Группы для детей с умственной отсталостью легкой степени
- Группы для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
- Группы для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
В непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов деятельности используются различные формы и инновационные технологии:
- Индивидуальные и групповые игровые коррекционно-развивающие занятия, занятия «В мире сказки»;
- Комплексные коррекционно-развивающие занятия с включением детей в разные виды деятельности и с участием разных специалистов;
- Комплексные занятия с участием детей и их родителей;
- Интегрированные занятия (включение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и со сложными дефектами в группы детей с более высоким уровнем интеллектуального развития);
- Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с использованием игр с водой и песком, театральной куклы, музыки и движения;
- Индивидуальные и групповые занятия с применением «Программ активизации психомоторного развития К.Книлла»;
- Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ (элементы);
- Функциональный подход к коррекции поведения с опорой на базовые принципы прикладного анализа поведения;
- Технологии подготовки к школе («Волшебные рисунки», «Рисуем по клеткам», «Скоро буду первоклашкой», «Успешный старт»);
- Применение современного подхода к проведению и оформлению результатов комплексного психолого-педагогического обследования детей («Карта развития ребенка»).
Реализуемые уровни образования | дошкольное образование |
Формы обучения | очная |
Нормативные сроки обучения | с 3 до 7(8) лет |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам | 139 детей - за счет бюджета субъекта Российской Федерации, из них 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 детей - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, из них 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 детей - за счет местных бюджетов, из них 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами 2 ребенка- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, из них 2 обучающихся, являющиеся иностранными гражданами |
Численность обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) | 141 ребенок |
Язык, на котором осуществляется образование | русский |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)
Свидетельство о государственной аккредитации: В соответствии с Федеральным законом РФ "Об Образовании В Российской Федерации", №273-ФЗ ст 92 п. 1 - Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с Федеральными государствнными образовательными стандатами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а так же по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами
Приложения к АООП ДО
2. А.Зарин Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии
4. Планирование образовательной деятельности
5.Рабочий учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
6.Расписание непосредственно-образовательной деятельности (занятий) на 2022-2023 учебный год
7. Режимы дня на 2022-2023 учебный год
8.Режимы организации двигательной активности детей на 2022-2023 учебный год
Учебный план ГБДОУ №97 на 2022-2023 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы ГБДОУ №97 на 2020-2021 учебный год
Мониторинг освоения детьми АООП ДО за 2021-2022 учебный год