Образование
Реализуемые образовательные программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития ГБДОУ№97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Краткая презентация рабочей программы (ЗПР)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебный план
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 1 (6-7 лет)
· Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 1
·
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 2 (6-7 лет)
·
· Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №2
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 3 (6-7 лет)
·
· Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №3
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 4 (6-7 лет)
·
·
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 5 (6-7 лет)
Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 1 (5-6 лет)
·
· Рабочая программа воспитателей старшей группы №1
Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2 (5-6 лет)
· Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2
· Рабочая программа воспитателей старшей группы №2
Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 3 (5-6 лет)
· Рабочая программа воспитателей старшей группы №3
Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 1 (4-5 лет)
· Рабочая программа воспитателей средней группы №1
Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 2 (4-5 лет)
· Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 2
· Рабочая программа воспитателей средней группы №2
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы № 1 (4-5 лет)
· Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы № 1
· Рабочая программа учителя-дефектолога средней группы №1
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы № 2 (4-5 лет)
·
· Рабочая программа учителя-дефектолога средней группы №2
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 1 (5-6 лет)
· Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 1
· Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №1
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 2 (5-6 лет)
·
· Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №2
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 3 (5-6 лет)
·
· Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №3
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 1 (6-7 лет)
· Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 1
·
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 2 (6-7 лет)
·
·
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 3 (6-7 лет)
·
· Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №3
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 4 (6-7 лет)
·
·
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 5 (6-7 лет)
·
· Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №5
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы кратковременного пребывания (3-7 лет)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2 (5-6 лет)
· Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2
· Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №2
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1 (6-7 лет)
· Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1
· Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №1·
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 2
· Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №2
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
· Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (Камышникова О.Е.)
·
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
· Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (Федорова О.В.)
· Рабочая программа музыкального руководителя Федоровой О.В.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре (1-4 год обучения)
· Рабочая программа инструктора по физической культуре (Куган В.В.)
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы ЦСР (3-7 лет)
· Аннотация к рабочей программе учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н.
· Рабочая программа учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н. (1 часть)
· Рабочая программа учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н.(2 часть)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1 год обучения)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)
Календарный учебный график
· Календарный учебный график 2024-2025 год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
· Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии
· Планирование образовательной деятельности
· Рабочий учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 год
· Расписание непосредственно-образовательной деятельности (занятий) на 2024-2025 учебный год
· Режимы дня на 2024-2025 учебный год
· Режим двигательной активности детей 2024-2025 гг.
· Мониторинг освоения детьми АОП ДО 2023-2024
· Мониторинг освоения детьми АОП ДО за 2023-2024 учебный год (ЦСР, СРП)
· Мониторинг освоения детьми АОП ДО за 2023-2024 учебный год
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся: общая численность обучающихся - 138 человек
2024 - 2025 учебный год
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ№97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Уровень образования, форма обучения:
| очная |
Общая численность обучающихся по программе: | 138 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет ассигнований федерального бюджета: | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет бюджета субъектов РФ: | 138 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет местных бюджетов: | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Рабочая программа воспитания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Уровень образования, форма обучения: | очная |
Общая численность обучающихся по программе: | 138 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет ассигнований федерального бюджета: | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет бюджета субъектов РФ: | 138 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет местных бюджетов: | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
О трудоустройстве выпускников
2024-2025 учебный год
В указанный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования: Общее образование (уровни общего образования): дошкольное образование
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Организация
коррекционно-воспитательной работы
В
образовательном учреждении организована система коррекционно-воспитательной
работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления:
медицинское и психолого-педагогическое.
Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной
работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически,
охватывая всех воспитанников, и включает:
- Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противоэпидемиологической вакцинации, фитанцидопрофилактика, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);
- Оздоровительные мероприятия (лечебная физкультура,
оздоровительные занятия с использованием установки «Ручеек», тренажерной
системы «Тиса» и др.).
В
рамках психолого-педагогического направления реализуются:
- Охранительный педагогический режим (относительно небольшая
наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие
соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых
для организации коррекционно-воспитательной работы; режим кратковременного
пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации; режим дневного пребывания в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями психофизического
развития детей; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной
деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной,
физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра,
научно обоснованный режим питания и сна);
- Особая организация процесса воспитания и обучения (проведение
комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной
коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника;
преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий;
использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому
ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое
использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и
изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и
практических умений);
- Психологическое сопровождение развития ребенка (диагностика,
активизация развития и коррекция недостатков познавательной и
эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка, психологическая
поддержка детей, их семей, педагогов ДОУ);
- Консультативная помощь семьям воспитанников дошкольного учреждения, а также родителям детей с проблемами в психическом и физическом развитии, не получающим коррекционно-образовательных услуг;
- Научно-методическая работа по обобщению и распространению
педагогического опыта, созданию учебно-методических пособий, разработке,
совершенствованию и внедрению инновационных методик воспитания и обучения детей
с проблемами в развитии. Сотрудниками ГБДОУ опубликовано более 50 научных и
методических работ.
В
ГБДОУ функционируют группы компенсирующей направленности:
- Группы для детей с задержкой психического развития
- Группы для детей с умственной отсталостью легкой степени
- Группы для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени
- Группы для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух
или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
В
непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов
деятельности используются различные формы и инновационные технологии:
- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия,
занятия «В мире сказки»;
- Комплексные занятия с участием воспитанников и их родителей
(законных представителей);
- Интегрированные занятия (включение детей с выраженными
интеллектуальными нарушениями и со сложными дефектами развития в группы детей с
более высоким уровнем интеллектуального развития);
- Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с
использованием игр с водой и песком, театральной куклой, интерактивным и
мулитимедийным оборудованием;
- Технологии
альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ (элементы);
- Функциональный подход к коррекции поведения с опорой на базовые принципы прикладного анализа поведения;
- Технологии подготовки к школе («Волшебные рисунки», «Рисуем по
клеткам», «Скоро буду первоклашкой», «Успешный старт»)
·
Основные публикации сотрудников ГБДОУ № 97 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга