Образование

Организация коррекционно-воспитательной работы

В ГБДОУ организована система коррекционно-воспитательной работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления: медицинское и психолого-педагогическое.

Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически, охватывая всех воспитанников, и включает:

  • Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противоэпидемиологической вакцинации, фитанцидопрофилактика, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);
  • Оздоровительные мероприятия (лечебная физкультура, оздоровительные занятия с использованием установки «Ручеек», тренажерной системы «Тиса» и др.).
В рамках психолого-педагогического направления реализуются:
  • Охранительный педагогический режим (относительно небольшая наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы; режим кратко-временного пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации; режим дневного пребывания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями психофизического развития детей; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной, физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра, научно обоснованный режим питания и сна);
  • Особая организация процесса воспитания и обучения (проведение комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника; преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий; использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и практических умений);
  • Психологическое сопровождение развития ребенка (диагностика, активизация развития и коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка, психологическая поддержка детей, их семей, педагогов ДОУ);
  • Консультативная помощь семьям воспитанников дошкольного учреждения, а также родителям детей с проблемами в психическом и физическом развитии, не получающим коррекционно-образовательных услуг;
  • Научно-методическая работа по обобщению и распространению педагогического опыта, созданию учебно-методических пособий, разработке, совершенствованию и внедрению инновационных методик воспитания и обучения детей с проблемами в развитии. Сотрудниками ГБДОУ опубликовано более 50 научных и методических работ.

 В ГБДОУ функционируют следующие группы компенсирующей направленности: 

  • Группы для детей с задержкой психического развития 
  • Группы для детей с умственной отсталостью легкой степени 
  • Группы для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени 
  • Группы для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

В непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов деятельности используются различные формы и инновационные технологии:

  • Индивидуальные и групповые игровые коррекционно-развивающие занятия, занятия «В мире сказки»;
  • Комплексные коррекционно-развивающие занятия с включением детей в разные виды деятельности и с участием разных специалистов;
  • Комплексные занятия с участием детей и их родителей;
  • Интегрированные занятия (включение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и со сложными дефектами в группы детей с более высоким уровнем интеллектуального развития);
  • Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с использованием игр с водой и песком, театральной куклы, музыки и движения;
  • Индивидуальные и групповые занятия с применением «Программ активизации психомоторного развития К.Книлла»;
  • Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ (элементы);
  • Функциональный подход к коррекции поведения с опорой на базовые принципы прикладного анализа поведения;
  • Технологии подготовки к школе («Волшебные рисунки», «Рисуем по клеткам», «Скоро буду первоклашкой», «Успешный старт»);
  • Применение современного подхода к проведению и оформлению результатов комплексного психолого-педагогического обследования детей («Карта развития ребенка»).

Реализуемые уровни образованиядошкольное образование
Формы обучения очная 
Нормативные сроки обучения с 3 до 7(8) лет
Численность обучающихся по реализуемым 
образовательным программам
139 детей - за счет бюджета субъекта Российской Федерации, из них 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0 детей - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, из них 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0 детей - за счет местных бюджетов, из них 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами
2 ребенка- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, из них 2 обучающихся, являющиеся иностранными гражданами
Численность обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(с интеллектуальной недостаточностью)  
141 ребенок
Язык, на котором осуществляется образование   русский 



Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением) 

Свидетельство о государственной аккредитации:  В соответствии с Федеральным законом РФ "Об Образовании В Российской Федерации", №273-ФЗ ст 92 п. 1 - Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с Федеральными государствнными образовательными стандатами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а так же по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами

Государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) ГБДОУ№97 на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) ГБДОУ№97 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) ГБДОУ№97 на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с изменениями на 01.10.2021

Отчет о выполнении Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБДОУ№97 на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов за 2022 год

Отчет о выполнении Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБДОУ№97 на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов за 2021 год

Государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) ГБДОУ№97 на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов




Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) ГБДОУ№97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) ГБДОУ№97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Презентация программы Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью)


Приложения к АООП ДО

1. А.Зарин Карта развития

2.  А.Зарин Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии

3. Программа совместной игровой деятельности педагога с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью "В мире сказки"

4. Планирование образовательной деятельности

5.Рабочий учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

6.Расписание непосредственно-образовательной деятельности (занятий) на 2022-2023 учебный год

7. Режимы дня на 2022-2023 учебный год

8.Режимы организации двигательной активности детей на 2022-2023 учебный год

Учебный план ГБДОУ №97 на 2022-2023 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы ГБДОУ №97 на 2020-2021 учебный год

Мониторинг освоения детьми АООП ДО за 2021-2022 учебный год


Рабочая программа воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) государственного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района




«Диагностика - Развитие - Коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью» 2012 г. (Сост. Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д.Соколова)








«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» 2010 г. (Сост. Л.Б.Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина)                           




   

 Рабочие программы на 2022-2023 учебный год


Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы №1
Рабочая программа учителя-дефектолога средней группы №1
Рабочая программа воспитателей средней группы №1


Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы №2
Рабочая программа учителя-дефектолога средней группы №2
Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы №2
Рабочая программа воспитателей средней группы №2

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы №1
Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №1
Рабочая программа воспитателей старшей группы №1

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы №2
Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №2
Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы №2
Рабочая программа воспитателей старшей группы №2
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы №2
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №2


Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №3
Рабочая программа воспитателей старшей группы №3


Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №4
Рабочая программа воспитателей старшей группы №4


Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы №1
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №1
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы №1
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №1
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №1

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы  №2
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №2
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы №2
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №2
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №2

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы №3
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №3
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы №3
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №3


Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы №4
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №4
Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы №4
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №4
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №4

Приложение к рабочей программе образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Аннотация к рабочим программам образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности 
Рабочая программа образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности
Приложение к рабочей программе образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

Аннотация к рабочей программе учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н.
Рабочая программа учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н. (1 часть)
Рабочая программа учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н.(2 часть)
Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе ЦСР (педагог-психолог Иванова Е.В.)
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе ЦСР (педагоги-психологи Иванова Е.В., Гультяева О.А.)
Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Гультяева О.А.)
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Гультяева О.А.
Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Иванова Е.В.)
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Иванова Е.В.)


Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Камышниковой О.Е.
Рабочая программа музыкального руководителя Камышниковой О.Е.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Федоровой О.В.
Рабочая программа музыкального руководителя Федоровой О.В.


Рабочая программа инструктора по физической культуре (Куган В.В.)


                    
Методические публикации сотрудников ГБДОУ№97

Основные публикации сотрудников ГБДОУ № 97 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Делимся опытом