Образование

Реализуемые образовательные программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития ГБДОУ№97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

 Краткая презентация рабочей программы (ЗПР)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Учебный план


 Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 1 (6-7 лет)


·         Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 1  

·            Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №1

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 2  (6-7 лет)

·           

·            Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №2

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 3  (6-7 лет)

·          

·            Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №3

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 4  (6-7 лет)

·           

·            Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №4

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 5 (6-7 лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 1  (5-6 лет)

·           

·            Рабочая программа воспитателей старшей группы №1

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2  (5-6 лет)

·           Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2

·           Рабочая программа воспитателей старшей группы №2

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 3  (5-6 лет)


·               Рабочая программа воспитателей старшей группы №3

Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 1  (4-5 лет)


·                Рабочая программа воспитателей средней группы №1

Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 2  (4-5 лет)

·          Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 2

·               Рабочая программа воспитателей средней группы №2

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы  № 1 (4-5 лет)

·        Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы № 1   

·            Рабочая программа учителя-дефектолога средней группы №1

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы № 2  (4-5 лет)

·            

·           Рабочая программа учителя-дефектолога средней группы №2

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы  № 1  (5-6 лет)

·           Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 1

 ·       Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №1

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы  № 2  (5-6 лет)

·           

·            Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №2

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 3 (5-6 лет)

·          

·            Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №3

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 1 (6-7 лет)

·          Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 1

·            Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №1

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 2 (6-7 лет)

·         

·           Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №2

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 3 (6-7 лет)

·          

·           Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №3

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 4 (6-7 лет)

·         

·           Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №4

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 5 (6-7 лет)

·          

·           Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы №5

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы кратковременного пребывания (3-7 лет)

·           Аннотация к рабочим программам образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности 

·         Рабочая программа образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

 Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2 (5-6 лет)

·            Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2

·            Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №2

 Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1 (6-7 лет)

·            Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1

·            Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №1·         

   Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 2

·            Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №2

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)

·        Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Гультяева О.А.)

·  Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Гультяева О.А.)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)

·        Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Иванова Е.В.)

·    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Иванова Е.В.)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

·            Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (Камышникова О.Е.)

·            Рабочая программа музыкального руководителя Камышниковой О.Е.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

·            Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (Федорова О.В.)

·            Рабочая программа музыкального руководителя Федоровой О.В.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре (1-4 год  обучения)

·            Рабочая программа инструктора по физической культуре (Куган В.В.)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы ЦСР (3-7 лет)

·    Аннотация к рабочей программе учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н.

·            Рабочая программа учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н. (1 часть)

·            Рабочая программа учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н.(2 часть)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1 год обучения)

·         Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе СРП (педагог-психолог Иванова Е.В.)

·      Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе СРП (педагоги-психологи Иванова Е.В., Гультяева О.А.)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)

·         Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе ЦСР

·            Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе ЦСР (педагоги-психологи Иванова Е.В., Гультяева О.А.)

Календарный учебный график

·  Календарный учебный график 2024-2025 год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

·             Карта развития

·             Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии

·            Программа совместной игровой деятельности педагога с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью "В мире сказки"

·            Планирование образовательной деятельности

·            Рабочий учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 год

·            Расписание непосредственно-образовательной деятельности (занятий) на 2024-2025 учебный год

·            Режимы дня на 2024-2025 учебный год

·          Режим двигательной активности детей 2024-2025 гг.

·           Мониторинг освоения детьми АОП ДО 2023-2024 

·        Мониторинг освоения детьми АОП ДО за 2023-2024 учебный год (ЦСР, СРП) 

·       Мониторинг освоения детьми АОП ДО за 2023-2024 учебный год

· Анализ степени удовлетворенности родителей оказываемой комплексной психолого-педагогической помощью 2023-2024 уч.г

· Анализ степени удовлетворенности родителей оказываемой комплексной психолого-педагогической помощью 2023-2024 уч.г

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся: общая численность обучающихся - 138 человек

2024 - 2025 учебный год

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) ГБДОУ№97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ№97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Уровень образования, форма обучения:

 

очная

 

Общая численность обучающихся по программе:

 

138    (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет ассигнований федерального бюджета:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет бюджета субъектов РФ:

 

138  (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет местных бюджетов:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

 

Рабочая программа воспитания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 



Уровень образования, форма обучения:

 

очная

 

Общая численность обучающихся по программе:

 

138 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет ассигнований федерального бюджета:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет бюджета субъектов РФ:

 

138 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет местных бюджетов:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

 Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский 

· Положение о языке образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

О трудоустройстве выпускников 

2024-2025 учебный год                                                                                                             

В указанный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников

Уровни образования: Общее образование (уровни общего образования): дошкольное образование

   Формы обучения: очная

   Нормативный срок обучения: 4 года

Организация коррекционно-воспитательной работы

В образовательном учреждении организована система коррекционно-воспитательной работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления: медицинское и психолого-педагогическое.

Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически, охватывая всех воспитанников, и включает:

- Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противоэпидемиологической вакцинации, фитанцидопрофилактика, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);

- Оздоровительные мероприятия (лечебная физкультура, оздоровительные занятия с использованием установки «Ручеек», тренажерной системы «Тиса» и др.).

В рамках психолого-педагогического направления реализуются:

- Охранительный педагогический режим (относительно небольшая наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы; режим кратковременного пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации; режим дневного пребывания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями психофизического развития детей; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной, физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра, научно обоснованный режим питания и сна);

- Особая организация процесса воспитания и обучения (проведение комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника; преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий; использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и практических умений);

- Психологическое сопровождение развития ребенка (диагностика, активизация развития и коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка, психологическая поддержка детей, их семей, педагогов ДОУ);

- Консультативная помощь семьям воспитанников дошкольного учреждения, а также родителям детей с проблемами в психическом и физическом развитии, не получающим коррекционно-образовательных услуг;

- Научно-методическая работа по обобщению и распространению педагогического опыта, созданию учебно-методических пособий, разработке, совершенствованию и внедрению инновационных методик воспитания и обучения детей с проблемами в развитии. Сотрудниками ГБДОУ опубликовано более 50 научных и методических работ.

В ГБДОУ функционируют группы компенсирующей направленности:

- Группы для детей с задержкой психического развития

- Группы для детей с умственной отсталостью легкой степени

- Группы для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

- Группы для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

В непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов деятельности используются различные формы и инновационные технологии:

- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, занятия «В мире сказки»;

- Комплексные занятия с участием воспитанников и их родителей (законных представителей);

- Интегрированные занятия (включение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и со сложными дефектами развития в группы детей с более высоким уровнем интеллектуального развития);

- Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с использованием игр с водой и песком, театральной куклой, интерактивным и мулитимедийным оборудованием;

 - Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ (элементы);

- Функциональный подход к коррекции поведения с опорой на базовые принципы прикладного анализа поведения;

- Технологии подготовки к школе («Волшебные рисунки», «Рисуем по клеткам», «Скоро буду первоклашкой», «Успешный старт»)

·         Основные публикации сотрудников ГБДОУ № 97 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

·         Делимся опытом