Образование

Реализуемые образовательные программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Краткая презентация рабочей программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Учебный план



 Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 1 (6-7 лет)


·         Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 1  

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 1 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (воспитатели: Кищенко Н.В., Малькова Н.М.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 2  (6-7 лет)

·           

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 2 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (воспитатели: Вяткова И.Ю., Зеновская Е.Э.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 3  (6-7 лет)

·          

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 3 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (воспитатели: Ледяева Е.Ю., Демидова С.О.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 4  (6-7 лет)

·           

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 4 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (воспитатели: Лебедко Ф.Р., Гришко И.А.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 5 (6-7 лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 1  (5-6 лет)

·           

· Рабочая программа старшей группы № 1 2024-2025 (воспитатели: Румянцева Т.Б., Плетенева Е.А.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2  (5-6 лет)

·           Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2

· Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе № 2 компенсирующей направленности 2024-2025 (воспитатели: Фалеева Т.В., Залогина Е.Б.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 3  (5-6 лет)


·Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе № 3 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (воспитатели: Радзевич С.А., Яковлева М.Ф.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 1  (4-5 лет)


·Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе № 1 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (воспитатели: Александрова И.В., Погребан А.А.)

Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 2  (4-5 лет)

·          Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы № 2


·   Рабочая программа средней группы № 2 2024-2025 (воспитатели: Логинова О.Ю., Круглова Е.А.)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы  № 1 (4-5 лет)

·        Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы № 1   

·            Рабочая программа учителя-дефектолога средней группы №1

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога средней группы № 2  (4-5 лет)

·            

·Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе № 2 компенсирующей направленности на 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог И.А. Леошко)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы  № 1  (5-6 лет)

·           Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 1

 ·      

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы  № 2  (5-6 лет)

·           

·            Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №2

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога старшей группы № 3 (5-6 лет)

·          

·            Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы №3

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 1 (6-7 лет)

·          Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 1

· Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 1 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог: Е.В. Гайдо)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 2 (6-7 лет)

·         

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 2 компенсирующей направленности на 2024-205 учебный год (учитель-дефектолог: М.Н. Дюба)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 3 (6-7 лет)

·          

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 3 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог: Костюкова О.Н.)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 4 (6-7 лет)

·         

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 4 компенсирующей направленности на 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог Егошина А.А.)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога подготовительной группы № 5 (6-7 лет)

·          

·Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог: Шаманова Ю.А.)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы кратковременного пребывания (3-7 лет)

·   Аннотация к рабочим программам образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности 

·  Рабочая программа образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (учитель - дефектолог:  Ивлева В.В.)

 Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2 (5-6 лет)

·            Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2

·            Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №2

 Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1 (6-7 лет)

·            Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1

·            Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №1·         

   Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 2

·            Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №2

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)

·        Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Гультяева О.А.)

· Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБДОУ № 97 2024-2025 учебный год (педагог-психолог: Гультяева О.А.)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)

·        Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог Иванова Е.В.)

·    Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБДОУ № 97 2024-2025 учебный год (педагог-психолог: Иванова Е.В.)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

·            Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (Камышникова О.Е.)

· Рабочая программа образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (музыкальный руководитель: Камышникова О.Е.)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

·         Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (Федорова О.В.)

·  Рабочая программа образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (музыкальный руководитель: Федорова О.В.)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре (1-4 год  обучения)

·     Рабочая программа образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (инструктор по физической культуре: Куган В.В.)

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы ЦСР (3-7 лет)

·    Аннотация к рабочей программе учителей-дефектологов группы ЦСР Егошиной А.А., Костюковой О.Н.

· Рабочая программа образовательной деятельности в ЦСР группе компенсирующей направленности на 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог: Егошина А.А.)

· Рабочая программа образовательной деятельности в группе ЦСР компенсирующей направленности на 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог: Костюкова О.Н.)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1 год обучения)

·         Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе СРП (педагог-психолог Иванова Е.В.)

·      Рабочая программа образовательной деятельности в группе "Служба ранней помощи" компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год (учитель-дефектолог: Радзевич С.А.)

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога (1-4 год обучения)

·         Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе ЦСР

·            Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе ЦСР (педагоги-психологи Иванова Е.В., Гультяева О.А.)

Календарный учебный график

·  Календарный учебный график 2024-2025 год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

·             Карта развития

·             Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии

·            Программа совместной игровой деятельности педагога с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью "В мире сказки"

·            Планирование образовательной деятельности

·            Рабочий учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 год

·            Расписание непосредственно-образовательной деятельности (занятий) на 2024-2025 учебный год

·            Режимы дня на 2024-2025 учебный год

·          Режим двигательной активности детей 2024-2025 гг.

·           Мониторинг освоения детьми АОП ДО 2023-2024 

·        Мониторинг освоения детьми АОП ДО за 2023-2024 учебный год (ЦСР, СРП) 

·       Мониторинг освоения детьми АОП ДО за 2023-2024 учебный год

· Анализ степени удовлетворенности родителей оказываемой комплексной психолого-педагогической помощью 2023-2024 уч.г

· Анализ степени удовлетворенности родителей оказываемой комплексной психолого-педагогической помощью 2023-2024 уч.г

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся: общая численность обучающихся - 138 человек

2024 - 2025 учебный год

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


 Уровень образования, форма обучения:

очная

 

Общая численность обучающихся по программе:

 

112    (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет ассигнований федерального бюджета:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет бюджета субъектов РФ:

 

112  (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет местных бюджетов:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития


Уровень образования, форма обучения:

 

очная

 

Общая численность обучающихся по программе:

 

26 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет ассигнований федерального бюджета:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет бюджета субъектов РФ:

 

26 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

За счет местных бюджетов:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский 

Положение о языке образования 


О трудоустройстве выпускников 

2024-2025 учебный год                                                                                                             

В указанный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников


Уровни образования: Общее образование (уровни общего образования): дошкольное образование

    Формы обучения: очная

    Нормативный срок обучения: 4 года

Организация коррекционно-воспитательной работы

В образовательном учреждении организована система коррекционно-воспитательной работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления: медицинское и психолого-педагогическое.

Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически, охватывая всех воспитанников, и включает:

- Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противоэпидемиологической вакцинации, фитанцидопрофилактика, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);

- Оздоровительные мероприятия (лечебная физкультура, оздоровительные занятия с использованием установки «Ручеек», тренажерной системы «Тиса» и др.).

В рамках психолого-педагогического направления реализуются:

- Охранительный педагогический режим (относительно небольшая наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы; режим кратковременного пребывания ребенка в ДОУ в период адаптации; режим дневного пребывания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями психофизического развития детей; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной, физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра, научно обоснованный режим питания и сна);

- Особая организация процесса воспитания и обучения (проведение комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника; преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий; использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и практических умений);

- Психологическое сопровождение развития ребенка (диагностика, активизация развития и коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка, психологическая поддержка детей, их семей, педагогов ДОУ);

- Консультативная помощь семьям воспитанников дошкольного учреждения, а также родителям детей с проблемами в психическом и физическом развитии, не получающим коррекционно-образовательных услуг;

- Научно-методическая работа по обобщению и распространению педагогического опыта, созданию учебно-методических пособий, разработке, совершенствованию и внедрению инновационных методик воспитания и обучения детей с проблемами в развитии. Сотрудниками ГБДОУ опубликовано более 50 научных и методических работ.

В ГБДОУ функционируют группы компенсирующей направленности:

- Группы для детей с задержкой психического развития

- Группы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- Группы для детей со сложными дефектами развития 

В непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов деятельности используются различные формы и инновационные технологии:

- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, занятия «В мире сказки»;

- Комплексные занятия с участием воспитанников и их родителей (законных представителей);

- Интегрированные занятия (включение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и со сложными дефектами развития в группы детей с более высоким уровнем интеллектуального развития);

- Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с использованием игр с водой и песком, театральной куклой, интерактивным и мулитимедийным оборудованием;

 - Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ (элементы);

- Технологии подготовки к школе («Волшебные рисунки», «Рисуем по клеткам», «Скоро буду первоклашкой», «Успешный старт»)

·         Основные публикации сотрудников ГБДОУ № 97 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

·         Делимся опытом