Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Свидетельство о регистрации права на здание


Свидетельство о регистрации права на землю

 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническая база ГБДОУ соответствует целям и задачам дошкольной образовательной организации. Состояние материально – технической базы и содержание здания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.

В ДОУ имеются:

 •   10 групповых помещений состоят из: приёмной, групповой, буфетной итуалетной комнаты

 •   медицинский блок (медицинский и процедурный кабинет);

 •   пищеблок;

 •    прачечная;

 •  кабинеты администрации и специалистов: методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством;

     физкультурный зал, музыкальный зал;

 •    ряд служебных помещений

Все помещения и кабинеты оснащены согласно целям и задачам коррекционно-образовательной работы необходимым оборудованием, которое включает:  материал для проведения обследования и отслеживания динамики психомоторного развития воспитанников, ТСО, наглядный, игровой,  демонстрационный  и раздаточный материал. Обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей (выделено место, подготовлено оборудование для разных видов деятельности), созданы «уголки уединения».

В учреждении оборудованы следующие кабинеты и помещения для проведения коррекционно-развивающей  работы:

     • Кабинеты учителей-дефектологов в полном объеме оснащены специальными пособиями для работы с детьми с нарушением интеллектуального развития. В работе используются мультимедийный проектор, интерактивные доски, интерактивный стол.

    • Кабинеты учителей-логопедов  оснащены необходимым оборудованием и материалами для коррекции речевого развития детей, компьютером со специальной программой для развития речи.

    • Кабинет педагога - психолога оснащен специальными пособиями для работы с детьми с нарушением интеллектуального развития, имеются помещения для игр с песком и водой, уголок уединенияи психологической разгрузки.

• Комната «сказки» оснащена специальными мягкими тренажерами и модулями для развития детей, сухим бассейном, световым оборудованием для создания эффекта релаксации

     • Музыкальный зал  полностью подготовлен для проведения музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий.

• Физкультурный зал оборудован для проведения занятий физкультурой и ЛФК различными детскими тренажерами, гимнастической стенкой, мячами разных размеров, ковриком для массажа стоп, сухим бассейном, детскими баскетбольными стойками, тренажерной системой Тисса.

    • Выделено отдельное помещение для проведения оздоровительной процедуры «ручеек».

В методическом кабинете собрана богатая библиотека общей и специальной психолого-педагогической литературы, подбирается и систематизируется практический материал (конспекты, разработки, обобщение опыта, материалы семинаров, педсоветов, научно-исследовательской работы, аттестации педагогов), материалы участия ДОУ в конкурсах.Для нужд методической работы широко используется всеми педагогами ксерокс и два компьютера.

  Медицинский кабинет:

      медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием для работы врача-педиатра и медицинской сестры, медицинскими препаратами для оказания неотложной медицинской помощи.

        процедурный кабинет полностью соответствует требованиям СанПиН (2.4.1.3049-13).

 Каждая площадка для прогулок детей на территории детского сада оборудована новым игровым уличным оборудованием.На улице оборудована спортивная площадка для игр и занятий на свежем воздухе.

 Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература.

 

Вид помещения/Функциональное использование

 

Оснащение

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Групповые комнаты

Построение предметно - развивающего пространства по направлениям:

Физическое развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие.

Мебель детская для практической деятельности.

Физкультурные уголки.

Книжный уголок.

Уголок для изобразительной деятельности.

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.

Природный уголок: календари природы, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек и др., муляжи фруктов и овощей. Материалы по познавательному, речевому развитию: дидактические игры на развитие психических функций, материалы по сенсорному развитию, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, конструкторы различных видов.

Театральный уголок с различными видами театров.

Уголок по основам безопасности.

Библиотека методической литературы.

Спальные помещения

- дневной сон

- игровая деятельность

- гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

Раздевальная комната

- информационно – просветительская работа с родителями

 

Детская мебель

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – демонстрационный материал для родителей

Игрушки для прогулки 

Методический кабинет

- осуществление методической помощи педагогам

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для НОД  деятельности педагогов с детьми

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов,

Набор картин, иллюстративный материал

Игры, муляжи, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.

Мультимедийная установка.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

- занятия по музыкальному воспитанию

- индивидуальные занятия

- тематические досуги

 - театральные представления

- праздники и утренники

- родительские собрания и прочие мероприятия

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материла

Музыкальный центр

Рояль

Мультимедийный проектор (переносной)

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Различные виды театров

Ширма кукольного театра

Картотеки музыкально-дидактических и музыкально-подвижных игр и пособий (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

Физкультурный зал

- НОД педагогов с детьми

- Спортивные досуги

- Развлечения, праздники

- Консультационная работа с родителями и воспитателями

Спортивное оборудование, мини – батуты, спортивный комплекс «Батыр»

Материалы и пособия для физических упражнений.

Мягкие модули «Альма»

Тренажеры

Тренажерный комплекс «Тисса»

Магнитофон, дидактический материал для проведения подвижных игр и эстафет

УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Кабинеты учителей-дефектологов

-Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия

-Консультационная работа с родителями

Диагностический материал

Игры и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми,

Методическая литература,

настенное панно из ковролина,

настольные игры, конструкторы,

шкафы для пособий,

компьютер с программным обеспечением,

и др. 

Кабинетыучителей-логопедов

-Логопедические занятия подгрупповые и индивидуальные

-Консультационная работа с родителями

 

Зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы

логопедические зонды, шпатели,

учебно-методические пособия,

настольные игры, конструкторы,

шкафы для пособий,

компьютер с программным обеспечением,

аудиокомплекс и др. 

Кабинет педагога-психолога

- Развивающая, коррекционная деятельность педагога с детьми

-Консультационная работа с родителями

 

Методическая литература,

игры и пособия для развития психических процессов,

настольные игры, изоматериалы,

шкафы для пособий,

компьютер с программным обеспечением,

материалы консультаций для родителей

и др. 

Комната «сказки»

-Коррекционные занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом

 

Большое настенное зеркало, игровой дом, пианино,

Сухой бассейн,

Мягкие модули «Альма»,

Интерактивный стол, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Светотехника, световой стол, аудио и видео техника

Центр сопровождения ребенка и его семьи

-Проведение консультаций для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение

-Развивающие занятия с детьми, не посещающими дошкольное учреждение

-Проведение образовательной деятельности с воспитанниками

Детская игровая мебель,

мягкие игровые модули «Альма», шкафы для пособий

Игры и пособия для игр и занятий с детьми

    

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

Доступная среда

— Образовательная организация оборудована съемным пандусом, 

— На путях движения нанесены предупредительные контрастно окрашенные полосы и яркая контрастная маркировка, 

— Проведено инструктирование с сотрудниками, по вопросам, связанными с обеспечением доступности для маломобильных групп в учреждение, обеспечении помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предосталения услуги.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

ВДОУ предусмотрено 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник)в соответствии с требованиями СанПиН (2.4.1.3049-13). 

Организация питания осуществляется в соответствии с "Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга с 12-часовым режимом пребывания".

Пищевые продукты, поступающие в учреждение,  имеют документы,  подтверждающие их происхождение, качество, и безопасность.

Ежедневно проходит витаминизация 3-го блюда.

На оборудованном пищеблоке работают квалифицированные повара.

Родители информированы ассортиментом питания воспитанников, представленнымна стендах в групповых приемных.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиникой № 56», которая закреплена за учреждением в порядке, предусмотренным нормативными документами. Образовательное учреждение предоставляет помещениядля работы медицинского персонала.

В ДОУ оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», имеется процедурный кабинет.

         Ежедневно вучреждении осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания детей в детском саду, профилактика, учет и расследование несчастных случаев.

Охрана здоровья воспитанников в ДОУ включает в себя:

укрепление физического и психического здоровья детей, средствами использования здоровьесберегающих технологий, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом индивидуальных особенностей детей; создания комфортного благоприятного психологического климата.

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья в соответствии с договором о сотрудничестве между ДОУ и учреждением здравоохранения;

- проведение эффективной коррекцииимеющихся нарушений, социально-бытовой  адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллектуального развития) медицинской службой и специалистами  дошкольного учреждения;

- определение оптимальной учебной нагрузки, режима образовательной деятельности и продолжительности каникул в соответствии с Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком, Расписанием образовательной деятельности на учебный год,  вариативными режимами дня;

- пропаганду и формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение требований охраны труда; проведение образовательной деятельности с детьми о здоровом образе жизни;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников: с детьми проводятся различные виды закаливающих мероприятий (утренняя гимнастики, прогулка на свежем воздухе, использование комплекса «Ручеек»);

 - занятия по физической культуре проводятся 1 раз в неделю инструктором по физической культуре;

 - 1 раз в неделю – занятия по лечебной физкультуре;

- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации проводятся в соответствии с приказом Минздрава № 1346;

- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду: беседы и занятия с детьми об основах безопасности жизнедеятельности,  правилах безопасного поведения в помещении и на улице, тренировки по эвакуации;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду: территория ДОУ ограждена металлическим забором, имеются запирающиеся ворота и калитка на входе.

-  Обеспечение безопасности ГБДОУ: кнопка тревожной сигнализации, противопожарная сигнализация, организовано круглосуточное дежурство сторожей (вахтеров).

На территории и в здании ДОУ строго запрещено курение.


Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних 

Предотвращение экстремизма и других правонарушений

Пожарная безопасность образовательных учреждений


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "СкайНэт".

Тарифный план: безлимитный.

Обучающиеся доступа к информационным системам и инфомационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют