Доступная среда
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В учреждении создана доступная среда:
- при входе в здание установлена информационная вывеска образовательной организации, выполненная и на контрастном фоне рельефно-точечным шрифтом Брайля
- наличие на входной зоне яркой контрастной маркировки
- образовательная организация оборудована съемными аппарелями на входной зоне
- наличие на входной зоне кнопки вызова сотрудника для оказания технической помощи с обеспечением доступности для маломобильных групп в учреждение
- на путях движения нанесены предупредительные контрастно окрашенные полосы
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациипо вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. №181-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 “О Временном порядке признания лица инвалидом” (Информация о продлении и получении категории «ребенок-инвалид» в период с 01.03.2020 по 01.10.2020 года включительно)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Информация об осуществлении закупок по программе "Доступная среда" за 2019 год
№ п/п | Наименование товара | Стоимость единицы товара (руб.) | Количество закупленного товара (шт.) |
1 | Интерактивный дисплей модель SBID-MX165 с ключом активации SMART Learning Suite | 211 351,67 | 2 |
2 | ПВХ лента для контрастной разметки 50мм х 33м | 1090,00 | 1 |
3 | Тактильная напольная лента 50 мм х 25м | 6790,00 | 1 |
4 | Плитка тактильная (поле "Внимание") 300х300мм, ТПУ | 1320,00 | 4 |
5 | Оборудование для кабинета коррекционной педагогики | 497 500,00 | согласно спецификации |
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническая база ГБДОУ соответствует целям и задачам дошкольной образовательной организации. Состояние материально – технической базы и содержание здания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.
В ДОУ имеются:
• 10 групповых помещений состоят из: приёмной, групповой, буфетной и туалетной комнаты
• медицинский блок (медицинский и процедурный кабинет);
• пищеблок;
• прачечная;
• кабинеты администрации и специалистов: методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством;
• физкультурный зал, музыкальный зал;
• ряд служебных помещений
Все помещения и кабинеты оснащены согласно целям и задачам коррекционно-образовательной работы необходимым оборудованием, которое включает: материал для проведения обследования и отслеживания динамики психомоторного развития воспитанников, ТСО, наглядный, игровой, демонстрационный и раздаточный материал. Обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей (выделено место, подготовлено оборудование для разных видов деятельности), созданы «уголки уединения».
В учреждении оборудованы следующие кабинеты и помещения для проведения коррекционно-развивающей работы:
• Кабинеты учителей-дефектологов в полном объеме оснащены специальными пособиями для работы с детьми с нарушением интеллектуального развития. В работе используются мультимедийный проектор, интерактивные доски, интерактивный стол.
• Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимым оборудованием и материалами для коррекции речевого развития детей, компьютером со специальной программой для развития речи.
• Кабинет педагога - психолога оснащен специальными пособиями для работы с детьми с нарушением интеллектуального развития, имеются помещения для игр с песком и водой, уголок уединенияи психологической разгрузки.
• Комната «сказки» оснащена специальными мягкими тренажерами и модулями для развития детей, сухим бассейном, световым оборудованием для создания эффекта релаксации
• Музыкальный зал полностью подготовлен для проведения музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий.
• Физкультурный зал оборудован для проведения занятий физкультурой и ЛФК различными детскими тренажерами, гимнастической стенкой, мячами разных размеров, ковриком для массажа стоп, сухим бассейном, детскими баскетбольными стойками, тренажерной системой Тисса.
• Выделено отдельное помещение для проведения оздоровительной процедуры «ручеек».
В методическом кабинете собрана богатая библиотека общей и специальной психолого-педагогической литературы, подбирается и систематизируется практический материал (конспекты, разработки, обобщение опыта, материалы семинаров, педсоветов, научно-исследовательской работы, аттестации педагогов), материалы участия ДОУ в конкурсах.Для нужд методической работы широко используется всеми педагогами ксерокс и два компьютера.
Медицинский кабинет:
• медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием для работы врача-педиатра и медицинской сестры, медицинскими препаратами для оказания неотложной медицинской помощи.
• процедурный кабинет полностью соответствует требованиям СанПиН (2.4.1.3648-20).
Каждая площадка для прогулок детей на территории детского сада оборудована новым игровым уличным оборудованием.На улице оборудована спортивная площадка для игр и занятий на свежем воздухе.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература.
Вид помещения/Функциональное использование | Оснащение |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
Групповые комнаты Построение предметно - развивающего пространства по направлениям: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие. | Мебель детская для практической деятельности. Книжный уголок. Уголок для изобразительной деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др. Природный уголок: календари природы, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек и др., муляжи фруктов и овощей. Материалы по познавательному, речевому развитию: дидактические игры на развитие психических функций, материалы по сенсорному развитию, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, конструкторы различных видов. Театральный уголок с различными видами театров. Уголок по основам безопасности. Библиотека методической литературы. |
Спальные помещения - дневной сон - игровая деятельность - гимнастика после сна | Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. |
Раздевальная комната - информационно – просветительская работа с родителями | Детская мебель Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – демонстрационный материал для родителей Игрушки для прогулки |
Методический кабинет - осуществление методической помощи педагогам - организация консультаций, семинаров, педагогических советов - выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям | Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для НОД деятельности педагогов с детьми Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, Набор картин, иллюстративный материал Игры, муляжи, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д. Мультимедийная установка. |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя - занятия по музыкальному воспитанию - индивидуальные занятия - тематические досуги - театральные представления - праздники и утренники - родительские собрания и прочие мероприятия | Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материла Музыкальный центр Рояль Мультимедийный проектор (переносной) Разнообразные музыкальные инструменты для детей Различные виды театров Ширма кукольного театра Картотеки музыкально-дидактических и музыкально-подвижных игр и пособий (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). |
Физкультурный зал - НОД педагогов с детьми - Спортивные досуги - Развлечения, праздники - Консультационная работа с родителями и воспитателями | Спортивное оборудование, мини – батуты, спортивный комплекс «Батыр» Материалы и пособия для физических упражнений. Мягкие модули «Альма» Тренажеры Тренажерный комплекс «Тисса» Магнитофон, дидактический материал для проведения подвижных игр и эстафет |
УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ | |
Кабинеты учителей-дефектологов -Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия -Консультационная работа с родителями | Диагностический материал Игры и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми, Методическая литература, настенное панно из ковролина, настольные игры, конструкторы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, и др. |
Кабинетыучителей-логопедов -Логопедические занятия подгрупповые и индивидуальные -Консультационная работа с родителями | Зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы логопедические зонды, шпатели, учебно-методические пособия, настольные игры, конструкторы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, аудиокомплекс и др. |
Кабинет педагога-психолога - Развивающая, коррекционная деятельность педагога с детьми -Консультационная работа с родителями | Методическая литература, игры и пособия для развития психических процессов, настольные игры, изоматериалы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, материалы консультаций для родителей и др. |
Комната «сказки» -Коррекционные занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом | Большое настенное зеркало, игровой дом, пианино, Сухой бассейн, Мягкие модули «Альма», Интерактивный стол, мультимедийный проектор, интерактивная доска Светотехника, световой стол, аудио и видео техника |
Центр сопровождения ребенка и его семьи -Проведение консультаций для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение -Развивающие занятия с детьми, не посещающими дошкольное учреждение -Проведение образовательной деятельности с воспитанниками | Детская игровая мебель, мягкие игровые модули «Альма», шкафы для пособий Игры и пособия для игр и занятий с детьми |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Образовательное
учреждение работает в соответствии с:
·
Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
·
Санитарно-эпидемиологическими
правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16;
·
Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г.
№ 32 "Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного
питания населения»;
·
Стандарта
оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных
образовательных организаций Санкт-Петербурга, утвержденного 30.12.2020 года
начальником Управления социального питания.
Организация питания
В учреждении
самостоятельная форма обеспечения питанием (поставка). Поставка продуктов осуществляется ООО «ТЗБ
«Петроградская» в соответствии с действующим контрактом (договором) на закупку
услуги общественного питания / на закупку пищевых продуктов для обеспечения
нужд учреждения
Тип
пищеблока - сырьевая столовая. График работы столовой: столовой в учреждении
нет. Для выдачи питания на группы предусмотрен пищеблок (по графику приемов
пищи в учреждении и режима работы пищеблока). Пищевые
продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их
происхождение, качество, и безопасность. На оборудованном пищеблоке
работают квалифицированные повара.
Организация
питания воспитанников осуществляется в соответствии с утверждённым "Примерным
цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте
от 3 до 7лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения
Санкт-Петербурга с 12-часовым режимом пребывания" в соответствии с
физиологическими нормами потребления продуктов питания. На каждое блюдо имеется
технологическая карта. Ежедневные меню размещаются на информационных
стендах образовательного
учреждения, в групповых помещениях.
Дети,
пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 4 приёма
пищи: 1-й и 2-й завтраки, обед и уплотненный полдник, на которые приходится
основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
Качество
привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной
комиссией работников и представителей администрации образовательного
учреждения.
Важнейшим условием правильной организации
питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к
пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники
пищеблока, сотрудники, участвующие в раздаче пищи на группах, строго соблюдают
установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной
гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Педагоги приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи; формируют у детей основы рационального пищевого поведения, навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Цикличное меню рационов горячего питания для детей от 3 до 7 лет
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей
Таблица замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности
Организация питания детей с хроническими заболеваниями
Занимательные материалы для детей о здоровом питании
Школа здоровья для родителей в ДП и ОУ активные ссылки
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиникой № 56», которая закреплена за учреждением в порядке, предусмотренным нормативными документами. Образовательное учреждение предоставляет помещения для работы медицинского персонала.
В ДОУ оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», имеется процедурный кабинет.
Ежедневно в учреждении осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания детей в детском саду, профилактика, учет и расследование несчастных случаев.
Охрана здоровья воспитанников в ДОУ включает в себя:
- укрепление физического и психического здоровья детей, средствами использования здоровьесберегающих технологий, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом индивидуальных особенностей детей; создания комфортного благоприятного психологического климата.
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья в соответствии с договором о сотрудничестве между ДОУ и учреждением здравоохранения;
- проведение эффективной коррекцииимеющихся нарушений, социально-бытовой адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллектуального развития) медицинской службой и специалистами дошкольного учреждения;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима образовательной деятельности и продолжительности каникул в соответствии с Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком, Расписанием образовательной деятельности на учебный год, вариативными режимами дня;
- пропаганду и формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение требований охраны труда; проведение образовательной деятельности с детьми о здоровом образе жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников: с детьми проводятся различные виды закаливающих мероприятий (утренняя гимнастики, прогулка на свежем воздухе, использование комплекса «Ручеек»);
- занятия по физической культуре проводятся 1 раз в неделю инструктором по физической культуре;
- 1 раз в неделю – занятия по лечебной физкультуре;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации проводятся в соответствии с приказом Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. № 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду: беседы и занятия с детьми об основах безопасности жизнедеятельности, правилах безопасного поведения в помещении и на улице, тренировки по эвакуации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении: Территория учреждения оснащена:
- Металлическим ограждением из прута высотой 1,9 м. Ограждение установлено по всему периметру территории объекта.
- Въезд и выезд с территории учреждения оборудованы калиткой и автоматическими воротами.
- Освещенность территории объекта достаточная. Консольные и настенные светильники расположены по периметру территории и на входах (выходах) в здание.
- Обеспечение безопасности ГБДОУ: здание учреждения оборудовано системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией и СОУЭ с выходом сигнала на пульт СПб ГКУ «ГМЦ» и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по СПб», в наличии КТС с выводом сигнала на ПЦО. Организована круглосуточная физическая охрана объекта (территории) с обеспечением контрольно-пропускного режима (пост охраны). Контроль и ограничение доступа посторонних лиц осуществляется СКУД.
- На территории и в здании ДОУ строго запрещено курение.
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "СкайНэт".
Тарифный план: безлимитный.
Обучающиеся доступа к информационным системам и инфомационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР не имеют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют