Доступная среда
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В учреждении создана доступная среда:
- при входе в здание установлена информационная вывеска образовательной организации, выполненная и на контрастном фоне рельефно-точечным шрифтом Брайля
- наличие на входной зоне яркой контрастной маркировки
- образовательная организация оборудована съемными аппарелями на входной зоне
- наличие на входной зоне кнопки вызова сотрудника для оказания технической помощи с обеспечением доступности для маломобильных групп в учреждение
- на путях движения нанесены предупредительные контрастно окрашенные полосы
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Уважаемые родители (законные представители) и гости!
Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая помогает воспитанникам, гостям и сотрудникам ориентироваться внутри здания.
Для удобства навигации внутри детского сада имеются поэтажные навигационные планы детского сада, ориентируясь на которые Вы найдете нужное Вам помещение.
Кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений облегчает навигацию по зданию.
По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о входе и выходе из здания.
Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды и памятки для родителей.
Для Вашего удобства в детском саду оборудована зона отдыха (ожидания).
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Информация об осуществлении закупок по программе "Доступная среда" за 2022 год
№ п/п | Наименование товара | Стоимость единицы товара (руб.) | Количество закупленного товара (шт.) |
1 | Интерактивный дисплей модель SBID-MX165 с ключом активации SMART Learning Suite | 211 351,67 | 2 |
2 | ПВХ лента для контрастной разметки 50мм х 33м | 1090,00 | 1 |
3 | Тактильная напольная лента 50 мм х 25м | 6790,00 | 1 |
4 | Плитка тактильная (поле "Внимание") 300х300мм, ТПУ | 1320,00 | 4 |
5 | Оборудование для кабинета коррекционной педагогики | 497 500,00 | согласно спецификации |
О специально оборудованных учебных кабинетах
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с
нарушением интеллектуального развития»
Адрес:
192238, г. Санкт-Петербург, ул. Турку, дом 12 , корпус 3, литера А
Количество:
11
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
101 м2
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
Адрес:
192238, г. Санкт-Петербург, ул. Турку, дом 12 , корпус 3, литера А
Количество:
10
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
184 м2
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения
практических занятий, библиотеки, объекты спорта, в том числе приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются:
• 10 групповых помещений состоят из: приёмной,
групповой, буфетной и туалетной комнаты
• медицинский блок (медицинский и процедурный
кабинет);
• пищеблок;
• прачечная;
• кабинеты
администрации и специалистов: методический кабинет, кабинет педагога-психолога,
кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, кабинет заведующего,
кабинет заведующего хозяйством;
• физкультурный зал (адаптированное помещение для занятий
физической культурой и ЛФК)
• музыкальный зал
Все помещения и
кабинеты оснащены согласно целям и задачам коррекционно-образовательной работы
необходимым оборудованием, которое включает: материал для проведения
обследования и отслеживания динамики психомоторного развития воспитанников,
ТСО, наглядный, игровой, демонстрационный и раздаточный
материал. Обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности
детей (выделено место, подготовлено оборудование для разных видов деятельности),
созданы «уголки уединения».
В учреждении
оборудованы следующие кабинеты и помещения для проведения
коррекционно-развивающей работы:
• Кабинеты учителей-дефектологов в
полном объеме оснащены специальными пособиями для работы с детьми с нарушением
интеллектуального развития. В работе используются мультимедийный проектор,
интерактивные доски, интерактивный стол.
• Кабинеты учителей-логопедов оснащены
необходимым оборудованием и материалами для коррекции речевого развития детей,
компьютером со специальной программой для развития речи.
• Кабинет педагога
- психолога оснащен специальными пособиями для работы с детьми с нарушением
интеллектуального развития, имеются помещения для игр с песком и водой,
уголок уединения и психологической разгрузки.
• Комната «сказки» оснащена
специальными мягкими тренажерами и модулями для развития детей, сухим
бассейном, световым оборудованием для создания эффекта релаксации
• Музыкальный зал полностью подготовлен для проведения
музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий.
• Физкультурный зал оборудован для
проведения занятий физкультурой и ЛФК различными детскими тренажерами,
гимнастической стенкой, мячами разных размеров, ковриком для массажа стоп,
сухим бассейном, детскими баскетбольными стойками, тренажерной системой Тисса.
• Выделено
отдельное помещение для проведения оздоровительной процедуры «ручеек».
В методическом
кабинете собрана богатая библиотека общей и специальной
психолого-педагогической литературы, подбирается и систематизируется
практический материал (конспекты, разработки, обобщение опыта, материалы
семинаров, педсоветов, научно-исследовательской работы, аттестации педагогов),
материалы участия ДОУ в конкурсах. Для нужд методической работы широко
используется всеми педагогами ксерокс и два компьютера.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинский
кабинет:
• медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским
оборудованием для работы врача-педиатра и медицинской сестры, медицинскими
препаратами для оказания неотложной медицинской помощи.
• процедурный кабинет полностью
соответствует требованиям СанПиН
Каждая площадка
для прогулок детей на территории детского сада оборудована новым игровым
уличным оборудованием. На улице оборудована спортивная площадка для игр и
занятий на свежем воздухе.
О библиотеке(ах), приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека методического кабинета
Адрес:
192238, г. Санкт-Петербург, ул. Турку, дом 12 , корпус 3, литера А
Количество мест:
1
Площадь:
17 м2
Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
Адрес:
192238, г. Санкт-Петербург, ул. Турку, дом 12 , корпус 3, литер А
Описание:
Физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, мини – батутами,
мягкими модулями «Альма», тренажерами комплекса «ТИСА» для проведения
адаптивной физической культуры.
Площадь:
58 м2
Средства обучения
и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ОВЗ
В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия,
детская и методическая литература.
Вид
помещения/Функциональное использование |
Оснащение |
УСЛОВИЯ ДЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
|
Групповые комнаты Построение предметно - развивающего пространства по
направлениям: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
|
Мебель детская для практической деятельности. Книжный уголок Уголок для изобразительной деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья»,
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница» «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др. Природный уголок: календари природы, плакаты и наборы
дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых,
обитателей морей и рек и др., муляжи фруктов и овощей. Материалы по
познавательному, речевому развитию: дидактические игры на развитие
психических функций, материалы по сенсорному развитию, ФЭМП, развитию речи,
обучению грамоте, конструкторы различных видов. Театральный уголок с различными видами театров. Уголок по основам безопасности. Библиотека методической литературы. |
Спальные помещения - дневной сон - игровая деятельность - гимнастика после сна |
Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные
коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. |
Раздевальная комната - информационно – просветительская работа с родителями
|
Детская мебель Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – демонстрационный материал для родителей Игрушки для прогулки |
Методический кабинет - осуществление методической помощи педагогам - организация консультаций, семинаров, педагогических советов - выставка дидактических и методических материалов для
организации работы с детьми по различным направлениям |
Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для НОД деятельности педагогов с детьми Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, Набор картин, иллюстративный материал Игры, муляжи, предметы декоративно-прикладного искусства и
т.д. Мультимедийная установка |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя - занятия по музыкальному воспитанию - индивидуальные занятия - тематические досуги - театральные представления - праздники и утренники - родительские собрания и прочие мероприятия
|
Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего
материла Музыкальный центр Рояль Мультимедийный проектор (переносной) Разнообразные музыкальные инструменты для детей Различные виды театров Ширма кукольного театра Картотеки музыкально-дидактических и музыкально-подвижных игр
и пособий (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). |
Физкультурный зал - НОД педагогов с детьми - Спортивные досуги - Развлечения, праздники - Консультационная работа с родителями и воспитателями |
Спортивное оборудование, мини – батуты, спортивный комплекс
«Батыр» Материалы и пособия для физических упражнений. Мягкие модули «Альма» Тренажеры Тренажерный комплекс «Тисса» Магнитофон, дидактический материал для проведения подвижных
игр и эстафет |
УСЛОВИЯ ДЛЯ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ |
|
Кабинеты учителей-дефектологов -Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия -Консультационная работа с родителями
|
Диагностический материал Игры и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми, Методическая литература, настенное панно из ковролина, настольные игры, конструкторы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, и др. |
Кабинеты учителей-логопедов -Логопедические занятия подгрупповые и индивидуальные -Консультационная работа с родителями |
Зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы логопедические зонды, шпатели, учебно-методические пособия, настольные игры, конструкторы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, аудиокомплекс и др. |
Кабинет
педагога-психолога - Развивающая, коррекционная деятельность педагога с детьми -Консультационная работа с родителями
|
Методическая литература, игры и пособия для развития психических процессов, настольные игры, изоматериалы, шкафы для пособий, компьютер с программным обеспечением, материалы консультаций для родителей и др. |
Комната «сказки» -Коррекционные занятия с учителем-дефектологом,
педагогом-психологом |
Большое настенное зеркало, игровой дом, пианино, Сухой бассейн, Мягкие модули «Альма», Интерактивный стол, мультимедийный проектор, интерактивная
доска Светотехника, световой стол, аудио и видео техника |
Служба ранней помощи Проведение консультаций для родителей детей, не посещающих
дошкольное учреждение -Развивающие занятия с детьми, не посещающими дошкольное
учреждение -Проведение образовательной деятельности с воспитанниками |
Детская игровая мебель, мягкие игровые модули «Альма», шкафы для пособий Игры и пособия для игр и занятий с детьми |
Центр сопровождения ребенка и его семьи -Проведение консультаций для родителей детей, не посещающих
дошкольное учреждение -Развивающие занятия с детьми, не посещающими дошкольное
учреждение -Проведение образовательной деятельности с воспитанниками |
Детская игровая мебель, мягкие игровые модули «Альма», шкафы для пособий Игры и пособия для игр и занятий с детьми |
Консультационный центр -Проведение консультаций для родителей детей, не посещающих
дошкольное учреждение
|
Диагностический материал Игры и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми, Методическая литература, настольные игры, конструкторы, шкафы для пособий |
Условия питания
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Организация питания
В учреждении самостоятельная форма обеспечения питанием (поставка). Поставка продуктов осуществляется ООО «ТЗБ «Петроградская» в соответствии с действующим контрактом (договором) на закупку услуги общественного питания / на закупку пищевых продуктов для обеспечения нужд учреждения.
Тип пищеблока - сырьевая столовая. График работы столовой: столовой в учреждении нет. Для выдачи питания на группы предусмотрен пищеблок (по графику приемов пищи в учреждении и режима работы пищеблока). Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, и безопасность. На оборудованном пищеблоке работают квалифицированные повара.
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утверждённым "Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга с 12-часовым режимом пребывания" в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Ежедневные меню размещаются на информационных стендах образовательного учреждения, в групповых помещениях.
Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 4 приёма пищи: 1-й и 2-й завтраки, обед и уплотненный полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией работников и представителей администрации образовательного учреждения.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока, сотрудники, участвующие в раздаче пищи на группах, строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Педагоги приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи; формируют у детей основы рационального пищевого поведения, навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Цикличное меню рационов горячего питания для детей от 3 до 7 лет
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей
Таблица замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности
Организация питания детей с хроническими заболеваниями
Занимательные материалы для детей о здоровом питании
Школа здоровья для родителей в ДП и ОУ активные ссылки
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиникой № 56», которая закреплена за учреждением в порядке, предусмотренным нормативными документами. Образовательное учреждение предоставляет помещения для работы медицинского персонала.
В ДОУ оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», имеется процедурный кабинет.
Ежедневно в учреждении осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания детей в детском саду, профилактика, учет и расследование несчастных случаев.
Охрана здоровья воспитанников в ДОУ включает в себя:
- укрепление
физического и психического здоровья детей, средствами использования
здоровьесберегающих технологий, системы физкультурно-оздоровительных
мероприятий с учётом индивидуальных особенностей детей; создания комфортного
благоприятного психологического климата.
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья в соответствии с договором о
сотрудничестве между ДОУ и учреждением здравоохранения;
-
проведение эффективной коррекции имеющихся нарушений, социально-бытовой
адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(нарушением интеллектуального развития) медицинской службой и
специалистами дошкольного учреждения;
-
определение оптимальной учебной нагрузки, режима образовательной деятельности и
продолжительности каникул в соответствии с Учебным планом, Годовым календарным
учебным графиком, Расписанием образовательной деятельности на учебный
год, вариативными режимами дня;
-
пропаганду и формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение требований
охраны труда; проведение образовательной деятельности с детьми о здоровом
образе жизни;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников: с детьми проводятся различные виды закаливающих мероприятий
(утренняя гимнастики, прогулка на свежем воздухе, использование комплекса
«Ручеек»);
-
занятия по физической культуре проводятся 1 раз в неделю инструктором по
физической культуре;
-
1 раз в неделю – занятия по лечебной физкультуре;
-
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации проводятся в
соответствии с приказом Приказ Министерства здравоохранения РФ от
10 августа 2017 г. № 514н "О Порядке проведения профилактических
медицинских осмотров несовершеннолетних" ;
-
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском
саду: беседы и занятия с детьми об основах безопасности жизнедеятельности,
правилах безопасного поведения в помещении и на улице, тренировки по
эвакуации;
- проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: в соответствии с
требованиями действующего законодательства;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении:
Территория учреждения оснащена:
· Металлическим ограждением из прута высотой 1,9 м. Ограждение
установлено по всему периметру территории объекта.
· Въезд и выезд с территории учреждения оборудованы калиткой и
автоматическими воротами.
· Освещенность территории объекта достаточная. Консольные и
настенные светильники расположены по периметру территории и на входах (выходах)
в здание.
- обеспечение безопасности ГБДОУ: здание учреждения оборудовано системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией и СОУЭ с выходом сигнала на пульт СПб ГКУ «ГМЦ» и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по СПб», в наличии КТС с выводом сигнала на ПЦО. Организована круглосуточная физическая охрана объекта (территории) с обеспечением контрольно-пропускного режима (пост охраны). Контроль и ограничение доступа посторонних лиц осуществляется СКУД.
- на территории и в здании ДОУ строго запрещено курение.
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "СкайНэт".
Тарифный план: безлимитный
Доступ воспитанников к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников): коррекционно-развивающие игры; электронная база дидактических обучающих материалов (презентации, отрывки видео, игры Mimio, картины по лексическим темами др.).
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
· Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
· Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациипо вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
· Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. №181-ФЗ
· Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
· Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
· СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
· ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
· Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
· СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
· СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
· СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
· СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Дополнительная информация
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов:
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания дошкольного образовательного учреждения.
Возможность подъехать автотранспортом на расстояние 10-20 м от входа у дошкольное образовательное учреждение имеется.