Доступная среда


Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга


 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении создана  доступная среда:

  • при входе в здание установлена информационная вывеска образовательной организации, выполненная и на контрастном фоне рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • наличие на входной зоне яркой контрастной маркировки
  • образовательная организация оборудована съемными аппарелями на входной зоне
  • наличие на входной зоне кнопки вызова сотрудника для оказания технической помощи с обеспечением доступности для маломобильных групп в учреждение
  • на путях движения нанесены предупредительные контрастно окрашенные полосы


                     
                        

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

 

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациипо вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

         

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. №181-ФЗ

 

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 “О Временном порядке признания лица инвалидом” (Информация о продлении  и  получении категории «ребенок-инвалид» в период с 01.03.2020 по 01.10.2020 года включительно)

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"



Доступность объекта


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


АКТ согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги


Дорожная карта ГБДОУ№97 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования


Информация об осуществлении закупок по программе "Доступная среда" за 2019 год

№ п/пНаименование товараСтоимость единицы товара (руб.)Количество закупленного товара (шт.)
1Интерактивный дисплей
модель SBID-MX165
с ключом активации
SMART Learning Suite
211 351,672
2ПВХ лента для контрастной разметки
50мм х 33м
1090,001
3Тактильная напольная лента
50 мм х 25м
6790,001
4Плитка тактильная (поле "Внимание") 300х300мм, ТПУ1320,004
5Оборудование для кабинета коррекционной педагогики497 500,00согласно спецификации

 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническая база ГБДОУ соответствует целям и задачам дошкольной образовательной организации. Состояние материально – технической базы и содержание здания соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.

В ДОУ имеются:

 •   10 групповых помещений состоят из: приёмной, групповой, буфетной и туалетной комнаты

 •   медицинский блок (медицинский и процедурный кабинет);

 •   пищеблок;

 •    прачечная;

 •  кабинеты администрации и специалистов: методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством;

     физкультурный зал, музыкальный зал;

 •    ряд служебных помещений

Все помещения и кабинеты оснащены согласно целям и задачам коррекционно-образовательной работы необходимым оборудованием, которое включает:  материал для проведения обследования и отслеживания динамики психомоторного развития воспитанников, ТСО, наглядный, игровой,  демонстрационный  и раздаточный материал. Обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей (выделено место, подготовлено оборудование для разных видов деятельности), созданы «уголки уединения».

В учреждении оборудованы следующие кабинеты и помещения для проведения коррекционно-развивающей  работы:

     • Кабинеты учителей-дефектологов в полном объеме оснащены специальными пособиями для работы с детьми с нарушением интеллектуального развития. В работе используются мультимедийный проектор, интерактивные доски, интерактивный стол.

    • Кабинеты учителей-логопедов  оснащены необходимым оборудованием и материалами для коррекции речевого развития детей, компьютером со специальной программой для развития речи.

    • Кабинет педагога - психолога оснащен специальными пособиями для работы с детьми с нарушением интеллектуального развития, имеются помещения для игр с песком и водой, уголок уединенияи психологической разгрузки.

• Комната «сказки» оснащена специальными мягкими тренажерами и модулями для развития детей, сухим бассейном, световым оборудованием для создания эффекта релаксации

     • Музыкальный зал  полностью подготовлен для проведения музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий.

• Физкультурный зал оборудован для проведения занятий физкультурой и ЛФК различными детскими тренажерами, гимнастической стенкой, мячами разных размеров, ковриком для массажа стоп, сухим бассейном, детскими баскетбольными стойками, тренажерной системой Тисса.

     • Выделено отдельное помещение для проведения оздоровительной процедуры «ручеек».

В методическом кабинете собрана богатая библиотека общей и специальной психолого-педагогической литературы, подбирается и систематизируется практический материал (конспекты, разработки, обобщение опыта, материалы семинаров, педсоветов, научно-исследовательской работы, аттестации педагогов), материалы участия ДОУ в конкурсах.Для нужд методической работы широко используется всеми педагогами ксерокс и два компьютера.

  Медицинский кабинет:

      медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием для работы врача-педиатра и медицинской сестры, медицинскими препаратами для оказания неотложной медицинской помощи.

        процедурный кабинет полностью соответствует требованиям СанПиН (2.4.1.3648-20).

 Каждая площадка для прогулок детей на территории детского сада оборудована новым игровым уличным оборудованием.На улице оборудована спортивная площадка для игр и занятий на свежем воздухе.

 Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература.

 

Вид помещения/Функциональное использование

 

Оснащение

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Групповые комнаты

Построение предметно - развивающего пространства по направлениям:

Физическое развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие.

Мебель детская для практической деятельности.

Физкультурные уголки.

Книжный уголок.

Уголок для изобразительной деятельности.

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.

Природный уголок: календари природы, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек и др., муляжи фруктов и овощей. Материалы по познавательному, речевому развитию: дидактические игры на развитие психических функций, материалы по сенсорному развитию, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, конструкторы различных видов.

Театральный уголок с различными видами театров.

Уголок по основам безопасности.

Библиотека методической литературы.

Спальные помещения

- дневной сон

- игровая деятельность

- гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

Раздевальная комната

- информационно – просветительская работа с родителями

 

Детская мебель

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – демонстрационный материал для родителей

Игрушки для прогулки 

Методический кабинет

- осуществление методической помощи педагогам

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для НОД  деятельности педагогов с детьми

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов,

Набор картин, иллюстративный материал

Игры, муляжи, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.

Мультимедийная установка.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

- занятия по музыкальному воспитанию

- индивидуальные занятия

- тематические досуги

 - театральные представления

- праздники и утренники

- родительские собрания и прочие мероприятия

Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материла

Музыкальный центр

Рояль

Мультимедийный проектор (переносной)

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Различные виды театров

Ширма кукольного театра

Картотеки музыкально-дидактических и музыкально-подвижных игр и пособий (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

Физкультурный зал

- НОД педагогов с детьми

- Спортивные досуги

- Развлечения, праздники

- Консультационная работа с родителями и воспитателями

Спортивное оборудование, мини – батуты, спортивный комплекс «Батыр»

Материалы и пособия для физических упражнений.

Мягкие модули «Альма»

Тренажеры

Тренажерный комплекс «Тисса»

Магнитофон, дидактический материал для проведения подвижных игр и эстафет

УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Кабинеты учителей-дефектологов

-Коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия

-Консультационная работа с родителями

Диагностический материал

Игры и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми,

Методическая литература,

настенное панно из ковролина,

настольные игры, конструкторы,

шкафы для пособий,

компьютер с программным обеспечением,

и др. 

Кабинетыучителей-логопедов

-Логопедические занятия подгрупповые и индивидуальные

-Консультационная работа с родителями

 

Зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы

логопедические зонды, шпатели,

учебно-методические пособия,

настольные игры, конструкторы,

шкафы для пособий,

компьютер с программным обеспечением,

аудиокомплекс и др. 

Кабинет педагога-психолога

- Развивающая, коррекционная деятельность педагога с детьми

-Консультационная работа с родителями

 

Методическая литература,

игры и пособия для развития психических процессов,

настольные игры, изоматериалы,

шкафы для пособий,

компьютер с программным обеспечением,

материалы консультаций для родителей

и др. 

Комната «сказки»

-Коррекционные занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом

 

Большое настенное зеркало, игровой дом, пианино,

Сухой бассейн,

Мягкие модули «Альма»,

Интерактивный стол, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Светотехника, световой стол, аудио и видео техника

Центр сопровождения ребенка и его семьи

-Проведение консультаций для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение

-Развивающие занятия с детьми, не посещающими дошкольное учреждение

-Проведение образовательной деятельности с воспитанниками

Детская игровая мебель,

мягкие игровые модули «Альма», шкафы для пособий

Игры и пособия для игр и занятий с детьми

    

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Образовательное учреждение работает в соответствии с:

 

·        Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·        Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16;

·        Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»;

·        Стандарта оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, утвержденного 30.12.2020 года начальником Управления социального питания.

Организация питания

          В учреждении самостоятельная форма обеспечения питанием (поставка).  Поставка продуктов осуществляется ООО «ТЗБ «Петроградская» в соответствии с действующим контрактом (договором) на закупку услуги общественного питания / на закупку пищевых продуктов для обеспечения нужд учреждения

          Тип пищеблока - сырьевая столовая. График работы столовой: столовой в учреждении нет. Для выдачи питания на группы предусмотрен пищеблок (по графику приемов пищи в учреждении и режима работы пищеблока). Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, и безопасность. На оборудованном пищеблоке работают квалифицированные повара.

   Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утверждённым "Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга с 12-часовым режимом пребывания" в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта.  Ежедневные меню размещаются на информационных стендах  образовательного учреждения,  в групповых помещениях.

         Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают  4  приёма пищи: 1-й и 2-й завтраки, обед и уплотненный полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

         Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией работников и представителей администрации образовательного учреждения.

       Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

          В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока, сотрудники, участвующие в раздаче пищи на группах, строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. 

         В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Педагоги приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи; формируют у детей основы рационального пищевого поведения, навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. 

                            Цикличное меню рационов горячего питания для детей от 3 до 7 лет

                                  

            Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей

             Таблица замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности  

             Организация питания детей с хроническими заболеваниями

               Занимательные материалы для детей о здоровом питании

               Школа здоровья для родителей в ДП и ОУ активные ссылки

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской поликлиникой № 56», которая закреплена за учреждением в порядке, предусмотренным нормативными документами. Образовательное учреждение предоставляет помещения для работы медицинского персонала.

В ДОУ оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», имеется процедурный кабинет.

Ежедневно в учреждении осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение безопасности во время пребывания детей в детском саду, профилактика, учет и расследование несчастных случаев.

Охрана здоровья воспитанников в ДОУ включает в себя:

укрепление физического и психического здоровья детей, средствами использования здоровьесберегающих технологий, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом индивидуальных особенностей детей; создания комфортного благоприятного психологического климата.

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья в соответствии с договором о сотрудничестве между ДОУ и учреждением здравоохранения;

- проведение эффективной коррекцииимеющихся нарушений, социально-бытовой  адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллектуального развития) медицинской службой и специалистами  дошкольного учреждения;

- определение оптимальной учебной нагрузки, режима образовательной деятельности и продолжительности каникул в соответствии с Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком, Расписанием образовательной деятельности на учебный год,  вариативными режимами дня;

- пропаганду и формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение требований охраны труда; проведение образовательной деятельности с детьми о здоровом образе жизни;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников: с детьми проводятся различные виды закаливающих мероприятий (утренняя гимнастики, прогулка на свежем воздухе, использование комплекса «Ручеек»);

 - занятия по физической культуре проводятся 1 раз в неделю инструктором по физической культуре;

 - 1 раз в неделю – занятия по лечебной физкультуре;

- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации проводятся в соответствии с приказом Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. № 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" ;

- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду: беседы и занятия с детьми об основах безопасности жизнедеятельности,  правилах безопасного поведения в помещении и на улице, тренировки по эвакуации;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: в соответствии с требованиями действующего законодательства;

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении: Территория учреждения оснащена:

  •  Металлическим ограждением из прута высотой 1,9 м. Ограждение установлено по всему периметру территории объекта. 
  •  Въезд и выезд с территории учреждения оборудованы калиткой и автоматическими воротами.
  • Освещенность территории объекта достаточная. Консольные и настенные светильники расположены по периметру территории и на входах (выходах) в здание.

-  Обеспечение безопасности ГБДОУ: здание учреждения оборудовано системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией и СОУЭ с выходом сигнала на пульт СПб ГКУ «ГМЦ» и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по СПб», в наличии КТС с выводом сигнала на ПЦО. Организована круглосуточная физическая охрана объекта (территории) с обеспечением контрольно-пропускного режима (пост охраны).  Контроль и ограничение доступа посторонних лиц осуществляется СКУД.

На территории и в здании ДОУ строго запрещено курение.

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних 

Безопасность в сети Интернет


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "СкайНэт".

Тарифный план: безлимитный.

Обучающиеся доступа к информационным системам и инфомационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР не имеют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют