Образовательные стандарты
Образовательные стандарты и требования
Ссылки
на официальные сайты системы образования
ü Министерство просвещения Российской Федерации
ü Федеральный портал "Российское образование"
С 1
сентября 2023 года на основании
Приказа Министерства просвещения
РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дошкольное
образовательное учреждение начнет
работать в соответствии с федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья – ФАОП ДО.
Программа
определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная
(общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание
природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),
а также такими видами активности ребенка, как:
Ø
восприятие художественной литературы и фольклора,
Ø
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице),
Ø
конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал,
Ø
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
Ø
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Ø реализация
содержания АОП ДО;
Ø коррекция
недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
Ø охрана
и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе
их эмоционального благополучия;
Ø обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
Ø создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
Ø объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
Ø формирование
общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
Ø формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
Øобеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
Ø обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
В соответствии со Стандартом Программа
построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного
этапа в общем развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников Организации и обучающихся.
5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических
работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений.
6. Сотрудничество Организации с семьей.
7. Возрастная адекватность образования. Данный принцип
предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов
дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Педагоги и
специалисты учреждения знакомятся с содержанием ФАОП ДО для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. Методическую поддержку, разработку
дорожной карты, внесение изменений и дополнений в локальные акты ОО по
разработке АОП ДО в соответствии с ФАОП ДО осуществляет рабочая группа.
Материалы для ознакомления:
Дорожная карта мероприятий по подготовке к введению ФАОП ДО в ГБДОУ № 97
Родителям о ФГОС дошкольного образования
ФГОС ДО Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)