Образовательные стандарты

Образовательные стандарты и требования

Ссылки на официальные сайты системы образования

ü  Министерство просвещения Российской Федерации

ü  Федеральный портал "Российское образование"


    С  1 сентября 2023 года на основании  Приказа  Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дошкольное образовательное учреждение начнет  работать в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО.

   Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности:

1.    Предметная деятельность.

2.    Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3.  Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

Ø  восприятие художественной литературы и фольклора,

Ø  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Ø  конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Ø  изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Ø  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Задачи Программы:

Ø  реализация содержания АОП ДО;

Ø  коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

Ø  охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

Ø обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

Ø создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

Ø  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Ø  формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Ø формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

Øобеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

Ø   обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3. Позитивная социализация ребенка.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и обучающихся.

5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6. Сотрудничество Организации с семьей.

7. Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

      Педагоги и специалисты учреждения знакомятся с содержанием ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Методическую поддержку, разработку дорожной карты, внесение изменений и дополнений в локальные акты ОО по разработке АОП ДО в соответствии с ФАОП ДО осуществляет рабочая группа.

Материалы для ознакомления:

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дорожная карта мероприятий по подготовке к введению ФАОП ДО в ГБДОУ № 97 

ФГОС дошкольного образования 

Перечень изменений ФГОС ДО 

Родителям о ФГОС дошкольного образования 

ФГОС ДО Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Распоряжение Комитета по образованию "Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга" №1263-р от 05.05.2012   

Приказ Минпрсвещения РФ от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающихся федеральных образовательных стандартов"