Главная » Информационная безопасность
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты
в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Политика в отношении обработки персональных данных пользователей интернет-сайта
Политика в отношении обработки персональных данных
Приказ об утверждении политики в отношении обработки персональных данных
Приказ о назначении ответственного лица за информационную безопасность
Нормативное
регулирование
Нормативные правовые документы в сфере информационной
безопасности
Во исполнение письма
Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации»,
«Методических рекомендаций о размещении на информационных стендах, официальных
интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных
организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования,
информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 04-474 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети "Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняемой вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования"
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняемой вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (утв. Министерством просвещения РФ, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 16.05.2019
Педагогическим работникам
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям,
обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной
среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии
посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение
преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий,
присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр
дистанционного обучения.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют
собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур,
обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе
использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию
образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения.
Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем,
отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они
имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств
телекоммуникации.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными
возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени
проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и
формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из
индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая
количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за
компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.
Происходит компенсирование отсутствия некоторых функций, к примеру, если
ребенок не может нажимать на клавиши пальцами, он приспосабливается — берет в
рот карандаш и с его помощью работает на компьютере.
В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную
проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими
людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность
субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного
общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по
вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в
режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).
Обучающимся
Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется.
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Приказ Министерства связей и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 29.08.2012 № 217 ""Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей"
Безопасность в сети Интернет
Информация о детских безопасных сайтах
Дети России онлайн