Леошко Ирина Александровна

ФИО: Леошко Ирина Александровна
Должность: учитель-дефектолог, учитель-логопед
Образование: высшее
Специальность: логопедия
Курсы повышения квалификации: "Современные подходы к образованию дошкольников с задержкой психического развития", 2018 год, "Воспитание здорового образа жизни и ранняя профилактика социальных рисков развития детей", 2023 год
Квалификационная категория: высшая
Общий стаж работы: 26 года
Педагогический стаж: 19 лет

      



Мои публикации

К родным истокам. Леошко И.А., Куган В.В.


Родителям на заметку

Уважаемые родители и коллеги!

Предлагаю вашему вниманию авторские презентации, направленные на развитие фонематического восприятия и анализа слова.

Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух – часть физиологического слуха, направленная на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядоченно.
Фонематическое восприятие – искусственный звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте. Проще говоря, ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – это способность ребенка воспринимать звуки, фонемы, на слух и четко их различать.
Несовершенный фонематический слух, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны!
Формирование правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу неречевых и речевых звуков, т.е. от определённого уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие окружающих звуков и фонем родного языка.
Авторские презентации помогут Вам развить у ребенка фонематическое восприятие и подготовить его к обучению грамоте. Желаю вам успехов!

Звуки М и МЬ

Звуки Т-ТЬ

Поймай звук М

Поймай звук Т

Звуки М-МЬ (Анализ слова)

Звуки Т-ТЬ (Анализ слова)

Формирование у детей грамматически правильной и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - важнейшая задача в системе работы по обучению ребёнка родному языку.

Предлагаю вам красочные презентации, направленные на формирование слоговой структуры слова.

Что купила муха. Слоговая структура

Уважаемые коллеги и родители!

Предлагаю вам авторские презентации игр-занятий по грамматике.
Грамматика - это строй языка, закономерность, по которой в языке образуются и соединяются слова.
Важно с раннего возраста обеспечить ребёнку возможность полноценного речевого развития. Если условия созданы, малыш будет овладевать грамматическим строем родного языка самостоятельно в процессе общения. В то же время для успешного овладения грамматикой зачастую недостаточно обеспечить ребёнку речевое общение. Грамматическая система русского языка сложна. Поэтому для успешного усвоения грамматической системы предлагаю красочные, анимированные презентации, которые не оставят равнодушными ребят.
УСПЕХОВ ВАМ!

Уважаемые родители и коллеги!

Формирование представлений об окружающем мире у детей – важнейший раздел коррекционно-развивющей работы.

Предлагаю вашему вниманию презентации, с помощью которых вы сможете помочь ребенку в усвоении различных представлений о предметах и объектах окружающего мира.

Успешных вам игр!

Виды транспорта

Зима

Уважаемые родители и коллеги!
Предлагаю вашему вниманию красочные презентации, направленные на развитие внимания и понимания обращенной речи.
Презентации созданы по определенным лексическим темам, что поможет ребенку актуализировать пассивный и пополнить активный словарь.
Задача ребенка внимательно послушать вопрос и ответить с опорой на картинку: ДА или НЕТ.
Свой ответ малыш может сопровождать следующими действиями - хлопки в ладоши (при утвердительном ответе ДА), покачивание головой слева направо (при отрицательном ответе НЕТ). Также эти действия могут быть использованы детьми с отсутствием активной речи.
Желаю успеха в играх!


Уважаемые родители и коллеги!

Предлагаю вашему вниманию красочные презентации, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Автоматизация К в слогах, словах

Автоматизация Т в слогах, словах и предложениях

Автоматизация Т в словах

Автоматизация Р. Кто или что в круге

Дифференциация К - Т

Дифференциация К - Т 

Дифференциация К - Т в предложениях

Мышление – это высшая психическая функция, высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира.

Мышление – это естественная потребность человека, и главная движущая сила – это чувство интереса, радости от преодоления трудностей.

Уважаемые родители и коллеги!

Предлагаю вашему вниманию презентации, направленные на развитие мышления, памяти, внимания.

Нескучных вам игр!


4-лишний Большой сборник заданий

4-лишний ЗИМА

Закономерность

Логические задачки

ТРАНСПОРТ 4-лишний

Узнай по описанию

Уважаемые родители и коллеги!

Предлагаю вашему вниманию авторские презентации, направленные на развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста.

Что прячется под зонтиком. ИГРУШКИ

Кто под зонтиком. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Кто под зонтиком. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Кто под зонтиком. ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Что под зонтиком. ОВОЩИ

Что под зонтиком. ФРУКТЫ

Что под зонтиком. ТРАНСПОРТ

Что под зонтиком. ТРАНСПОРТ-1

Что прячется под зонтиком. ДЕРЕВЬЯ

Что прячется под зонтиком. ЦВЕТЫ

Что под зонтиком. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ


Проект "Радужная страна"

«Как заниматься с ребенком, если родитель не умеет и ограничен во времени?»

В современном мире мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки времени, нежелания или неумения найти время для занятий родителями со своим ребенком. Как можно ежедневно «заниматься» без особых потерь нервов и драгоценного времени?

Занятия – это необязательно сидеть за столом и читать книги, писать в тетрадях и т.п. Для того чтобы ребенок научился выполнять «скучные» в его понимании действия нужно заинтересовать в них.

Используйте любое время для общения и развития ребенка. Например, во время купания можно обсуждать части тела, петь песенки, строчки из которых ребенок может допевать за вами, поиграть с водой и игрушками для купания.

По дороге в детский сад обсуждайте увиденное. Если едете на машине, обращайте внимание на транспорт, проезжающий мимо, его цвет, людей, которые в нем едут и т.п. Если идете пешком до садика – выходите заранее, выберете такой путь, в течение которого вы сможете что-то обсудить, рассмотреть и т.п.

Возьмите за правило, что ежедневно в определенное время вы вместе с ребенком садитесь читать книгу, раскрашивать картинки, писать в прописи и т.п. Ребенок привыкнет и даже начнет сам просить об этом. Начинайте с небольшого количества времени, например, 5 – 7 минут. Постепенно увеличивайте это время. Каждый день по 1 минуте.

Заведите расписание для ребенка, повесьте его там, где ребенку будет видно. Отмечайте в нем те дела, которые уже сделаны и тех, что еще предстоит сделать.

Обязательно включайте ребенка в домашние дела. Давайте ему посильные задания, при этом сопровождайте все действия речью. Так ребенок быстрее усвоит, чем десятки раз рассматривая картинки в развивающих книгах. Обязательно придумайте занятие, которое будет интересно всем членам семьи. Дети всегда испытывают особое чувство гордости и радости, если вся семья куда-то идет вместе или играет дома в настольные игры.

Ребенок – это ваш партнер по поиску свободного времени. Если он будет знать, что самообслуживание, уборка игрушек, помощь в уходе за домашними животными и т.п. поможет выделить лишнее время на общение с вами, он гораздо охотнее примется за дело.

Идеи для игр по дороге в детский сад или из детского сада.

В теплое время года хочется больше времени проводить с ребенком на улице. Но мы понимаем, что современный ритм жизни порой лишает родителей времени на длительное общение с ребенком.Выход есть: дорога от дома в детский сад и из сада домой. Не теряйте драгоценное время, уделите его ребенку, поймите, о чем он думает. Часто, именно во время игры, дети выдают свои секреты.

Я предлагаю вам поиграть в игры по развитию речи и развитию слухового восприятия, которые  не требует ничего, кроме вашей фантазии, хорошего настроения и нескольких минут по дороге от сада до дома и обратно.

         «Назови, что видишь»

Предложите малышу по очереди со взрослым называть все предметы, которые встречаются по пути. В качестве усложнения можно дать инструкцию называть только зеленые (синие, живые, съедобные и т.п.) предметы.

         Игра «Послушай, что вокруг»

Предложите ребенку прислушаться к окружающим звукам. Путь называет все, что слышит вокруг. Не забывайте стимулировать ребёнка, называть с ним по очереди, услышанные звуки. Когда ребёнок овладеет такой игрой, можно усложнить и спросить: «Какой транспорт ты слышишь? Кто говорит – мужчина или женщина? Какая птица кричит?» и т.п.

         «Кто больше слов придумает»

Предложите ребёнку придумывать слова, которые начинаются (заканчиваются) на определённый звук. Например, придумай слова, которые начинаются со звука "А". Усложнить задачу можно, дав задание придумывать слова, имеющие в своём составе сочетание звуков. (Например, слова с сочетанием "ма" - машина, помада, команда, мама).

         «Угадай настроение»

В этой игре помимо задач, связанных с развитием речи, вы сможете развить у ребёнка наблюдательность, представления об эмоциях и чувствах других людей. Предложите ребёнку наблюдать за проходящими мимо людьми и оценивать их эмоциональное состояние – весёлый, грустный, злой удивленный, испуганный и т.п.  

         «Один – много»

В начале этой игры взрослый и ребенок договариваются, кто будет называть предмет в единственном числе, а кто – во множественном.

Например, взрослый говорит: «Я вижу дом», ребенок отвечает: «А я вижу дома!». «Я вижу окно», «А я вижу окна» и т.д.

Предлагаю вам варианты игр, направленные на познавательное развитие, в частности формирование математических представлений.

          Игра «Далеко - близко»

Остановитесь на 1-2 минуты. Покажите и расскажите ребенку о предметах, которые далеко и близко от вас. Попросите ребенка назвать, какие он видит предметы далеко, а какие близко от него. Затем продолжите двигаться и обратите внимание малыша, что те предметы, которые недавно были близко, становятся все дальше, а те, которые были далеко – приближаются.

         Игра «Посчитай все вокруг»

По дороге Вы можете учить ребенка считать/закреплять счет. Начните с задания посчитать все встречные машины (кошек, птиц, лужи, дома и т.п.). Чтобы усложнить задачу, можно считать предметы только определенного цвета. Чтобы еще усложнить задачу, можно считать несколько предметов. Например, одна синяя машина, одна белая, вторая синяя, третья синяя, вторая белая (это уже порядковый счет). Главное, взрослому самому не потерять нить счета.

        Игра «Бег на счет»

Считайте сами или попросите ребенка посчитать до 2,3, …. и при этом бежать. Как далеко можно добежать под счет до 2, 3, а до 10?

       Игра «Счет наоборот»

Вспомните с малышом счет. Попросите его посчитать. Обратите его внимание, что вы сейчас идете вперед и считали «вперед». Затем попросите малыша встать спиной и посчитать «обратно». Проведите аналогию – идет наоборот и считает так же.

      Игра «Спрятанные цифры»

Рассматривайте с малышом различные предметы по дороге. Предложите искать в окружающем сами цифры или предметы, напоминающие цифры (например, номера домов, воздушный шар похож на 0, стул на цифру 4, фонарный столб как единица и т.п.).

                                           Нескучных Вам игр!!!


Уважаемые родители!
Приближается время летних каникул для ребят. Многие уже отдыхают, кто-то только планирует отдых.
Предлагаю вашему вниманию ”игры за 5 минут”.
Эти игры просты в изготовлении - потребуется всего 5 минут, незаменимы в дороге - поезде или самолете, подарят родителям немного тишины и спокойствия.
ИГРА 1. “Найди такой же цвет”.
В этой игре надо соединить карандашом одинаковые по цвету круги.
ИГРА 2. “Нарисуй забор”.
В этой игре надо нарисовать вертикальные палочки цветным карандашом определенного цвета, не выходя за пределы горизонтальных линий.
ИГРА 3 и 4. “Найди одинаковые предметы/фигуры”.
В этих играх надо соединить одинаковые предметы линией с помощью простого карандаша.
ИГРА 5. “Посади паучка на паутину”.
В этой игре ребенок с помощью простого карандаша соединяет паучка с красной точкой на паутине.
ИГРА 6. “Цветы и бабочки”.
Ребенку предлагается нарисовать зеленым карандашом всем цветам стебельки, а синим карандашом - усики бабочкам.
“На все цветы сядут бабочки?” Надо соединить линией бабочку и цветочек и определить чего больше, а чего меньше.

Эти игры рассчитаны на детей 4-7 лет, в зависимости от уровня развития.
Если немного пофантазировать, то можно увеличить количество игр-пятиминуток.
Желаю удачи вам и вашим детям!

Межполушарные связи

Фонематический слух. Упражнения для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста. 

Конструктивная деятельность, как необходимое и важное средство всестороннего развития дошкольников с ОВЗ