Гайдо Елена Владимировна

ФИО: Гайдо Елена Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее
Специальность: дефектология (олигофренопедагогика) с дополнительной специальностью Логопедия
Курсы повышения квалификации: "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО", 2019
Квалификационная категория: высшая, награждена Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2010), Грамотой Главы МО № 15 (2010), Грамотой ДДТ «Союз» Выборгского района СПБ (2009), Благодарственным письмом Отдела образования администрации Фрунзенского района "ИМЦ" (2017)
Общий стаж работы: 28 лет
Педагогический стаж: 26 лет

                                       

Театрализованные игры

 в коррекционной работе с  дошкольниками c  интеллектуальной недостаточностью.

Технология использования театрализованной игры в комплексной системе работы с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) - часть адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для данной категории детей.  Эта игровая технология позволяет расширить средства коррекционного воздействия на ребенка для его разностороннего развития.

В результате систематического использования театрализованных игр в работе с детьми с нарушением интеллекта решаются задачи их познавательного, эмоционального, речевого и социально- коммуникативного   развития.

Занятия «В мире сказки», в основе которых лежит театрализованная деятельность, проводит учитель-дефектолог Елена Владимировна Гайдо.  Для этого в ДОУ оборудовано специальное помещение: комната оснащена полифункциональным и интерактивным оборудованием, ширмами разной величины, техническими средствами обучения: компьютером, телевизором, DVD-проигрывателем.  На одной из стен располагается зеркальное панно, позволяющее детям видеть себя в различные моменты театрализованных игр, в моменты наблюдения за своими пантомимическими и мимическими действиями.


          


Разнообразное содержание на занятиях обеспечивается игровыми атрибутами для театрализации, это:

-  образные игрушки;

- игрушки для настольного театра; плоскостные предметы-заместители;

-  пальчиковый театр (вязаные куклы);

-  театр на деревянных ложках;

-  теневой театр;

- театральные ростовые куклы и куклы би-ба-бо (представляющие собой  игрушки, удерживаемыми руками);

-  костюмы для драматизации сказок: передники, шапочки-обручи, маски и др.


       



Каждое занятие «В мире сказки» включает следующие элементы:

1. Введение детей в игровую ситуацию (с помощью волшебного клубка, дорожки, ковра-самолета и т.п.)

2. Прослушивание произведения (сказки): рассказ педагога, аудиозапись, просмотр видеофильма с записью сказки.

3.  Беседа с детьми по содержанию сказки с элементами психогимнастики;

4.  Упражнения на расслабление, отдых.

5.  Игра-драматизация по произведению с использованием театральных костюмов, кукол.


                                             


В учреждении стало традицией под руководством Елены Владимировны и музыкальных руководителей О.В. Федоровой и О.Е. Камышниковой устраивать с детьми старшего дошкольного возраста показы  театрализованных представлений для воспитанников и педагогов учреждения.

                                              


                                                        Родителям на заметку

Родители являются активными участниками педагогического процесса в ГБДОУ. По ознакомлению родителей с системой работы по театрализованной деятельности проводятся экскурсии в комнату «Сказки», также родители знакомятся с развивающей предметно-пространственной средой (центрами театрализации) в группах. Учитель-дефектолог Елена Владимировна проводит мастер-классы, родители часто участвуют в театральных постановках и изготовлении атрибутов к театрализованным играм.


Организуем домашний театр

- дома лучше начинать с разыгрывания маленьких сценок или маленькой сказки, постепенно усложняя произведения;

- необходимо организовать пространство, где можно «поиграть» в сказку (театральная коробка, стол или ширма);

- для театрализованной игры можно использовать резиновые, мягкие и пластмассовые игрушки, мелкие игрушки из киндеров,  готовые пальчиковые куклы, куклы-рукавички, куклы би-ба-бо, маски;

- использование самодельных актеров-кукол: это  фигурки из ткани, ниток,  бумаги и картона, проволоки, героев сказок можно прикрепить на палочку (карандаш) или использовать  фигурки с колечками, которые надеваются ребенку на палец; фигурки, сделанные из бросового материала (использованных коробок, упаковок) и природного материала;

- для игр - драматизаций можно использовать также элементы одежды (косынки, платки, перчатки и т.д). 

Играем в сказку

Дидактические игры

Рекомендуемая литература

                     

                                                                  

  От теории к практике

Опытом своей работы Гайдо Е.В. делится со специалистами групп компенсирующей направленности: принимает участие в городских научно-практических конференциях, знакомит с опытом работы коллег своего дошкольного учреждения и учреждений Фрунзенского района, слушателей курсов повышения квалификации Санкт-Петербурга. Активно работает со студентами дефектологического факультета (институт дефектологического образования и реабилитации) РГПУ имени А.И. Герцена. 

Учитель-дефектолог Елена Владимировна является членом ТПМПК Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 

 

Театрализованные игры, формирование основ безопасности в игровой деятельности – направления, по которым педагог принимала участие в экспериментальной работе и разработке практического материала. Она является соавтором публикаций «Дети на дороге», «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии». Направление, над которым Елена Владимировна работает сегодня и которое мало изучено, но значимо для развития детей с нарушением интеллекта – «Ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью с родным городом». 

 Многолетний труд педагога отмечен благодарственными письмами, грамотами и нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». За активное участие в конкурсах педагогического мастерства Елена Владимировна награждена:    

    - дипломом 2 степени  районного конкурса педагогических достижений в номинации: «Эффективные технологии службы сопровождения» (2003 год);

     - 1 премией в номинации «Методика проведения общеразвивающих и коррекционных игровых занятий» - конкурс «Лучшая российская методика практических занятий с детьми на оборудовании предприятия «Альма» (2005 год);

   - дипломом Лауреата районного конкурса педагогических достижений в номинации: «Эффективные технологии службы сопровождения» (2012 год); 

      - дипломом Лауреата городского конкурса «Специалист сопровождения детей с ОВЗ – 2016»



Мои публикации