Александрова Ирина Владимировна
"Творим чудеса своими руками"
Живописец пишет картины красками,
скульптор высекает статуи из камня, гончар работает с глиной, а я с детьми
творю с помощью веточек, семян, листьев, шишек, желудей, цветов. Эти простые и
доступные материалы помогают нам создать яркие и удивительные образы.
Моё педагогическое кредо
"Творим чудеса своими руками". В работе с детьми обязательно должна
быть игра, труд и творчество. Нужны секреты и сюрпризы, тайна нужна всем. Мы
берем обыкновенную шишку, добавляем теста и вот перед нами ежик, а если к шишке
добавить еще палочки, вату, цветную бумагу и гвоздику, то получится лесовичок.
Гуляя с детьми на прогулке, мы набрали камушков разной величины, немного
краски, кусочков меха, клей, и вот уже перед нами герои сказок. Поиск материала
для поделок - не только увлекательная прогулка, но и полезное занятие для
развития внимательности и творческих способностей. Некоторые материалы можно
обнаружить даже не выходя из дома : косточки от фиников, ягод и фруктов,
грецкие орехи, фундук, арахис, палочки гвоздики, скорлупа яиц, крупы.
Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог раскрыть себя,
использовать личностно- ориентированный подход. Ребенок активен по своей
природе, главное направить эту активность в нужную сторону.
Проанализировав программу, я выделила
следующие задачи:
- развивать у детей стремление действовать вместе со взрослым, радоваться процессу игры с природным материалом.
- вызывать эмоциональный отклик на игровые действия.
- учить выражать свои эмоции в процессе совместных игр с природным материалом.
- знакомить детей с различным природным материалом и его свойствами.
- формировать
умение адекватно, бережно и осторожно действовать с природным материалом.
- развивать
орудийные действия : использовать орудие и предметы для достижения цели.
- развивать
познавательные функции руки : координацию движения обеих рук со зрительным
прослеживанием.
- развивать мелкую моторику рук.
- пробуждать речевую активность в
процессе игр с природным материалом.
- формировать представление о
количестве.
- развивать пространственно-величинные
представления в процессе игр.
Для решения этих задач мною
разроботана комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающий
работы с использованием природного материала и конспекты организованной
деятельности с детьми.
В моей работе активно участвуют
родители : собирают природный материал во время совместных прогулок и поездок с
детьми, приносят по нашей просьбе для занятий овощи и фрукты, посещают занятия
по работе с природным материалом, выполняют совместные поделки с детьми дома.
Выполненные нами поделки
используются в играх детей на наших занятиях и занятиях учетеля-дефектолога,
украшают группу и другие помещения ДОУ.