Александрова Ирина Владимировна

ФИО: Александрова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное
Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях
Курсы повышения квалификации: "Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы" 2015 год
Квалификационная категория: высшая
Общий стаж работы: 34 года
Педагогический стаж: 34 года


"Творим чудеса своими руками"

            Живописец пишет картины красками, скульптор высекает статуи из камня, гончар работает с глиной, а я с детьми творю с помощью веточек, семян, листьев, шишек, желудей, цветов. Эти простые и доступные материалы помогают нам создать яркие и удивительные образы.

            Моё педагогическое кредо "Творим чудеса своими руками". В работе с детьми обязательно должна быть игра, труд и творчество. Нужны секреты и сюрпризы, тайна нужна всем. Мы берем обыкновенную шишку, добавляем теста и вот перед нами ежик, а если к шишке добавить еще палочки, вату, цветную бумагу и гвоздику, то получится лесовичок. Гуляя с детьми на прогулке, мы набрали камушков разной величины, немного краски, кусочков меха, клей, и вот уже перед нами герои сказок. Поиск материала для поделок - не только увлекательная прогулка, но и полезное занятие для развития внимательности и творческих способностей. Некоторые материалы можно обнаружить даже не выходя из дома : косточки от фиников, ягод и фруктов, грецкие орехи, фундук, арахис, палочки гвоздики, скорлупа яиц, крупы. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог раскрыть себя, использовать личностно- ориентированный подход. Ребенок активен по своей природе, главное направить эту активность в нужную сторону.

            Проанализировав программу, я выделила следующие задачи:

- развивать у детей стремление действовать вместе со взрослым, радоваться процессу игры с природным материалом.

- вызывать эмоциональный отклик на игровые действия.

- учить выражать свои эмоции в процессе совместных игр с природным материалом.

- знакомить детей с различным природным материалом и его свойствами.

- формировать умение адекватно, бережно и осторожно действовать с природным материалом.

- развивать орудийные действия : использовать орудие и предметы для достижения цели.

- развивать познавательные функции руки : координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

- развивать мелкую моторику рук.

- пробуждать речевую активность в процессе игр с природным материалом.

- формировать представление о количестве.

- развивать пространственно-величинные представления в процессе игр.

            Для решения этих задач мною разроботана комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающий работы с использованием природного материала и конспекты организованной деятельности с детьми.

            В моей работе активно участвуют родители : собирают природный материал во время совместных прогулок и поездок с детьми, приносят по нашей просьбе для занятий овощи и фрукты, посещают занятия по работе с природным материалом, выполняют совместные поделки с детьми дома.

            Выполненные нами поделки используются в играх детей на наших занятиях и занятиях учетеля-дефектолога, украшают группу и другие помещения ДОУ.