Корзова Оксана Дмитриевна

ФИО: Корзова Оксана Дмитриевна
Должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее
Специальность: олигофренопедагогика
Курсы повышения квалификации: "Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", 2020 год; профессиональная переподготовка по программе "Логопедия", ГАОУ ДПО, 2018
Квалификационная категория: высшая
Общий стаж работы: 7 лет
Педагогический стаж: 7 лет

Родителям на заметку

Игрушка помощник в воспитании

Памятка для родителей "Где живут витаминки"

Рекомендации для родителей по закреплению лексических тем для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста


Сотрудничество с семьями воспитанников – неотъемлемая часть образовательного процесса

Моя семья- что может быть дороже!

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Взаимодействуя с семьями наших воспитанников, мы создаем единое пространство для развития ребенка в семье и ДОУ, помогаем родителям стать участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно только при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания маленького человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Анализируя всевозможные формы взаимодействия с родителями, мы остановились на проектной деятельности, которая позволила заинтересовать и вовлечь родителей в детскую жизнь.

На протяжении трех лет (2016 – 2019 г.) наша группа реализовывала проект «Моя семья- что может быть дороже!»

Семья это –дом, семья –это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Пусть для ребёнка знакомство с окружающей действительностью всегда начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья.

Целью данного проекта является:

- разработка оптимальных инновационных форм и методов работы с семьями воспитанников в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса;

- формирование представления детей о своей семье, семейных традициях.

Задачи проекта:

- привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условий для формирования благоприятного воспитательного пространства ДОУ;

-  активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

- повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности;

- транслирование родителям важности и значимости семейного воспитания;

- знакомство родителей с методами, приемами и стилями семейного воспитания;

- стимулирование речевого развития ребенка в условиях семьи;

- поощрение трудового воспитание детей в семье;

- формирование у детей представлений о семье, нравственного отношения к семейным традициям, о ценности семьи для каждого человека, расширение знаний о ближнем окружении;

- воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, желание проявлять заботу о родных людях.

Проект долгосрочный и рассчитан на весь период обучения в дошкольном учреждении, т.е. начиная со средней группы и до подготовительной.

Участниками проекта являются дети, их родители и педагоги детского сада (учитель- дефектолог, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель)

Виды деятельности, которые мы предлагаем семьям воспитанников

- индивидуальные беседы;

- стенгазеты;

- семинары и мастер- классы;

- родительские собрания, «теплые семейные гостиные»

- игры и развлечения;

- комплексно- тематические мероприятия

- совместные экскурсии

- выставки;

- акции «Мир без границ»

Количественные и качественные результаты проекта «Моя семья – что может быть дороже!»

- участие всех родителей группы

- высокий уровень доверия родителей к педагогам группы

- знание особенностей своего ребенка, их принятие и желание помочь;

- изменение уровня педагогический компетенции родителей;

- укрепление семейных отношений

- обогащение традиций семьи

- открытое общение между семьями родителей, обмен опытом, дружба.

Присоединяйтесь к нам! И вы окажетесь в сказочном мире увлекательных проектов!